Участники: NIK, Turbich, Oldmaniac, VIT, Denis516, Таня, Greenman и К, Лена и К.
Мотив велопохода.
Итак велопоход завершён. Прошло каких то полгода от появления идеи до её реализации, всё как и обычно. Необычен сам выбранный Путь. Это первый наш паломнический маршрут — On the Camino de Santiago, известный как Путь Сантьяго или Путь святого Иакова. Тысячи людей ежегодно следуют ему в поисках вдохновения. Этот путь ведет не только в Сантьяго-де-Компостелу, он ведет к себе. Каждый, кто начинает путь Сантьяго, заканчивает его уже другим человеком. Возраст пути святого Иакова насчитывает 10 веков. Каждый путешественник, не только тот, кто следует по религиозным соображениям, считается паломником или пилигримом.
Существует две точки зрения на путь Сантьяго. Приверженцы первого лагеря считают, что это тихий и медленный путь, который нужно пройти пешком. Сторонники второго лагеря более прогрессивные и предпочитают проезжать путь на велосипеде. На самом деле путь труден для всех. В Средние века паломники шли по Камино-де-Сантьяго, потому что за это им было обещано прощение грехов. Приговоренные судом имели выбор: либо тюрьма, либо путь Сантьяго. В Бельгии до сих пор существует эта традиция, раз в год одному заключенному предоставляется такая возможность. Цель — дойти до гробницы святого апостола Иакова, которая расположена в Сантьяго-де-Компостеле. Грехи конечно у нас были, но не было такого жёсткого выбора как в средние века! Или Путь или тюрьма… Брр. Наш же выбор был основан на интересе. Интересно было посмотреть как всё это обустроено. Что такое сам Путь, что он даст когда ты его преодолеешь, изменится ли что то в тебе, и если да, то что именно. Что такое Европа, и Испания в частности. Что такое альберги и с чем их едят. Спортивная составляющая была всегда с нами. Здесь же обещаны были крутые горочки, в среднем около 1000 метров подъёма на каждый день. Это тоже манило! В общем поход обещал быть супер интересным! И вот наступил час начала Пути.
В 1 час ночи у нас сбор. Микроавтобус, который организовал Виталик, неспешно собирает всех путешественников и мы начинаем движение в сторону аэропорта. Велосипеды упакованы по разному, у кого в картонные коробки, а у кого и просто в чехлы. Для Аэрофлота без разницы. Разница только для самого велосипеда, хочется довезти его в целости и сохранности. У Аэрофлота провоз велосипеда бесплатен, нужно только заявить его заранее, и ещё вес не должен превышать 23 кг (обычный вес багажа). 10 кг ещё допускают провозить в ручной клади. В аэропорту встречаемся с остальной частью группы. Нас получается 10 человек. 4 из них идут Путь пешком, остальные на велосипедах. Лишний вес багажа мы успешно передаём пешеходникам и с чувством выполненного долга идём на паспортный контроль. Проблем тут тоже нет и теперь мы просто ждём посадки в самолет. Точно по расписанию нас приглашают на борт. Ещё немного и мы уже в небе. На улице солнце, всё видно, лететь приятно! На подлёте к Мадриду командир экипажа сообщает что в городе тепло: аж плюс 13 градусов! Ну да, у нас всего плюс 3!
Описание похода от Эдуарда(oldmaniac):
Пока свежи воспоминания, попытаюсь описать наш Путь. Почти 400 км мы с Таней проехали вдвоем, встречаясь с основной группой только в альбергах и отелях.
День первый. Прилет в Мадрид, поездка в Леон.
Заходим на посадкуТипа, виды Мадрида
Кое-как добрались до вокзала Чамартин, бродим по вокзалу, ждем паровоз.Вокзал Чамартин
Первые впечатления — скоростной поезд Ave из Мадрида в Леон. Еле успели добежать до платформы и загрузиться — поезд подается за 20 минут до отправления, а еще нужно пройти контроль с огромными коробками, в которых были наши велосипеды, упакованные по требованиям Renfe. Метнулись в вагон, а места для коробок в нем вообще нет, побежали в другой вагон. Только затащили коробки, двери закрылись. Вагон оказался с небольшой площадкой для колясок и велосипедов. Там и кинули коробки. Что интересно, поезд ехал минут 5-7 в тоннеле, при выезде из которого заложило уши. При этом поезд разогнался до 300 км/ч! После нашего экспресса, неспешно преодолевающего 120 км за 2 часа, это просто невероятно.
Не фотографировал 300 км/ч — неудобно было щелкать
По прибытии в Леон, начались проблемы. Собираю велосипед Тани и не могу найти педали и эксцентрики. Ну, все, оставил на балконе, когда упаковывал. В конце концов эксцентрики нашлись при переупаковке велоштанов уже в отеле, но поволновался изрядно, испортил настроение себе и родственникам, за что прошу прощения.
День второй. Первый ходовой день León — El Rabanal del Camino.
С утра лихорадочные сборы, не успеваем позавтракать. Двинулись, доехали до собора, сфотографировались. Поехали дальше и на первом кольце отстали от группы. Вдвоем плутаем по Леону, на ходу отваливается багажник. Наконец выбрались на трек, едем. Начинается романтика Пути.Buen Camino!
Ветер усиливается и как обычно встречный. Можно подумать, что он когда-то бывает попутным :-D . Едем очень медленно, с трудом обгоняя улиток. Всем пешеходам говорим священную фразу «Buen Camino», слышим в ответ «Camino!».Попутчики.
Надо заметить, что равнины Леона соответствуют нашей Дмитровской гряде, особо не расслабишься. Медленно ползу в горку, 1,5 км. Доехал до вершины, а Тани нет. Жду 5 минут, 10. Начал волноваться, поехал вниз и, проехав метров 600 под горку, увидел ее, вернее она меня окликнула. Оказывается после привала Таня замешкалась, отстала и свернула не туда, знаков Пути нет, стала расспрашивать местных жителей, куда ехать. Короче, заблудилась в 3 соснах, вернее в 3 акациях, как говорят у нас в Испании :-D .Веточка, лежавшая на дороге. Никакая покрышка не спасет при «удачном» раскладе.
Опять в гору. Ехать без завтрака тяжко, на одних конфетах далеко не уедешь. Но потихоньку добрели до Асторги.Асторга
ВСЕ КАФЕШКИ ЗАКРЫТЫ ДО 19 ЧАСОВ!!! Поесть негде. Нашли на площади какую-то кафешку, взяли пива мне и чаю Тане. Первый раз попробовали bocadillo. Этот испанский бутерброд еще успеет надоесть, но сейчас это в диковинку. К слову, больше такой ошибки, как выезд без завтрака, мы не совершали. Завтрак в 8-00 и обед ближе 12-13 часам, иначе все закроется, а по ходу движения небольшие перекусы.
В этой же кафешке обратил внимание на дядечку на велике Dahon с маленькими колесиками. Как на этом можно ехать на такие расстояния? Все оказалось проще — это электровелосипед. Этот дядечка еще и завтра будет ехать с нами, то отставая, то обгоняя нас.
Ветер усилился до такой силы, что велосипед под горку даже и не думал разгоняться, приходилось подкручивать, чтобы хоть как-то ехать. А после Асторги начался небольшой, но уверенный подъем. Так и ползли в гору, с завистью смотря, как другие bicigrinos налегке с гиканьем обгоняли нас. Дяденька из кафешки тоже обогнал нас в гору. Ему-то крутить педали можно по минимуму. На последних километрах выбились из сил и просто ползли. В El Rabanal del Camino я еще смог въехать, а Таня уже шла. Тут выбежал Виталик и проводил нас в альберг Nuestra Señora del Pilar. К слову, лучший альберг на всем Пути. Снаружи завывает ветер, а в альберге тепло, уютно, подают вкусный ужин в хорошей компании. Это награда за «самый» легкий день Пути. Да в придачу ко всему, нам, как почетным пилигримам, в конце вечера хозяйка еще и по рюмочке местной самогонки налила.
День третий. Второй ходовой день El Rabanal del Camino — Vega de Valcarce.
Сегодня день предстоит подняться к Железному Кресту, до которого примерно 8,5 км и преодолеть перевал. А дальше будет длинный спуск в 24 км и сравнительно ровный участок до альберга в Vega de Valcarce. День обещает быть сравнительно легким.Стартуем из Эль Рабаналя.
Холодно. Надел термобелье, которое зачем-то взял в жаркую, солнечную Испанию. Дорога почти сразу пошла в гору, лоси помчались вперед, а мы с Таней потихоньку лезем в гору. Вчерашний день не прошел даром — болят колени, крутить тяжело.Внизу Foncebadon
Поднимаемся в полосу лесотундры, становится холоднее, небо затянулось облаками. Мимо везут туристов к Cruz de Ferro, к Железному Кресту, идут пилигримы. Все преодолевают свой Путь по-разному. Кто-то бодро шагает, кто-то потихоньку бредет. Поразила эта женщина с 2 детьми. Старший ребенок идет рядом, а маленького она несет на руках в гору. Он был в прицепе, но расплакался. Мы с ней поговорили, она у меня спросила расстояние до ближайшей деревни и пошла дальше, а я остался ждать Таню.Вот такая женщина.
Добрались до Железного Креста, который на самом деле представляет собой деревянный столб с железным крестом наверху.Cruz de Ferra, в просторечии именуемый Железный Крест.
Сфотографировались и тут я обнаруживаю, что кусок горного хрусталя, который я тащил с Южного Урала, бесследно исчез. До сих пор найти не могу ]:-> . Да и бог с ним, главное, что мы туда забрались. Высота 1504 метра. Пошел снег, вернее, что-то вроде ледяной крупы. Начали спускаться, разогнался, льдинки режут лицо. Натянул подшлемник побольше на физиономию, достал теплые перчатки. Подъехала замерзшая Таня. Перчатки с длинными пальцами она, конечно же, не взяла, хотя держала в руках в Дубне. Пришлось отдать ей запасной теплый подшлемник, а вместо перчаток запасные шерстяные носки. Злые языки утверждают, что в Москве сейчас + 20.
Едем вниз, велосипед мгновенно разгоняется. Страшновато. На 50 км/ч я начал притормаживать, но груженый велосипед не останавливается. Еле сбросил скорость до 40 км/ч. Вот так вот, без экстрима, потихоньку спускался.
Прикольно было бы проехать полностью спуск, не останавливаясь, но приходилось ждать Таню. А так пролетал несколько километров и останавливался, фотографировал los paisajes bonitos y peregrinos.Молодая мама с ребенком в коляске, которому она напевала веселую песенку. Внизу Molinaseca.Серпантин. Где-то внизу вчерашний дяденька на электровелосипеде. Он только что проехал мимо меня.Молинасека. Маленький, симпатичный городок.Памятник пилигриму.
Проехали Молинасеку, въехали в Понферраду. Тут мы намеренно свернули с трека, пытаясь найти мост Тамплиеров, который на самом деле был в Hospital de Órbigo.Улочка в Понферраде. Дома вдоль канала.
Но, как я говорил, это была моя недоработка. Поплутав по городу, с помощью говорливого старичка, показавшего дорогу, мы все-таки выехали на трек. Дальше уже дорога пошла по долине реки Valcarce. Хорошая дорога, без крутых подъемов. Не спеша доехали до альберга в Vega de Valcarce, в котором нашей группе была выделена комната. Единственное, что осталось непонятным, на каком же языке говорил хозяин альберга. Таня с ним говорила на испанском и английском — он ее не понял. «Сейчас придет Денис, он говорит на английском» — это хозяин Тане отвечает. Может он только галисийский знает? Но тем не менее, хозяин приветливый, альберг очень неплохой.
День четвертый. Третий ходовой день Vega de Valcarce — Sarria.
Традиционная фотка.
Холодно, на траве серебрится иней, но погода прекрасная, солнышко, ветра нет — великолепно.Иней на траве и кустах.
Через 5 км начинается хороший, уверенный подъем, едем медленно. Сегодня у нас еще один перевал и длинный спуск. Поднимаемся все выше и выше.Пешком — налево, на велосипеде — прямо.
Как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета. К сожалению, ни одна фотография, ни одно видео не передает той красоты, которая предстает перед нами.Как оказалось, нам все-таки в ту деревеньку La Laguna.
А также ни одна фотка не передает уклон дороги :-D .
Потихоньку добрались до La laguna, перекусили в баре, отдохнули и двинули дальше в O Sebreiro.La Laguna, вид сверху.Перевал (там, где грузовик), вид снизу.Туристическая деревенька O Cebreiro, стилизованная под галисийскую старину.Избушка галисийцев.Опять подъем, спуск, опять подъем.Пилигрим, снимающий шляпу. Взобрался.До цели осталось совсем немного.
В этом месте нас обогнал парень-испанец. Тоже едет до Саррии. Мы его еще несколько раз будем догонять. Вообще пешеходы и велосипедисты как-то группируются по скорости передвижения. Интересно встречать на Пути знакомые уже лица, переброситься парой слов, даже не зная языка. Улыбка и испанский жестовый всегда выручат.Очередная вершинаEl perro espantoso
Захожу в бар. Перед стойкой сидит парень, я к нему обращаюсь, типа: «Una cerveza, por favor». Он откровенно ржет: «Жди, вон хозяйка ходит». Оказалось, что это тот парень, который нас обогнал. Без шлема я его не узнал. Посмеялись вместе.
А дальше длинный спуск. 20 км можно лететь не останавливаясь, если по шоссе. По тропе не всегда разгонишься, иногда она напоминает трассу для даунхилла. Но красиво, когда попадаешь в такой зеленый тоннель.Особенно часто такие коридоры будут после Саррии.
Въезжаем в Саррию. Туристический центр, толпы пилигримов и им сочувствующих. От Саррии до Сантьяго чуть больше 100 км, поэтому здесь начинается самый массовый маршрут пилигримов в Сантьяго де Компостела на этом Пути. Отпущение грехов (частично) и компостела гарантированы :-D . Кстати, ближайшее полное отпущение грехов будет возможно только в 2021 году. Это случается в тот год, когда 25 июля приходится на воскресенье.
Краткая историческая справка
Паломничество в Сантьяго получило дополнительный импульс, когда в 1119 году ему была дарована привилегия «jubileo» – привилегия священного года, заключающаяся в полном отпущении грехов, Прощении. В булле («Bula Regis») Папы римского Александра III, изданной в XII веке, говорится об отпущении всех грехов, вне зависимости от их тяжести, через «jubileo». Это особая милость, дарованная Богом паломникам, пришедшим в Cобор Святого Иакова в священный год, который случается каждые 6, 5, 6 и 11 лет, когда 25 июля, день великомученика святого Иакова, выпадает на воскресенье.
Собор в Саррии.Культурный центр.
Вечер запомнился душем в альберге, в который надо идти через дворик. Не очень приятно по холоду скакать полуголым. Уверенно холодает, в ресторан ужинать уже бежим бодрячком.
День пятый. Четвертый ходовой день Sarria — Boente.
Холодно, даже не фотографировал. Обидно поехать в Испанию и чуть не обморозиться. Ну, да ладно. Сегодня нам предстоит обычный день, всего 66 км и подъем 1200 метров. Как всегда, стартуем вместе с основной группой и даже успеваем с ними проехать метров 500 до первого подъема.Вон вдалеке отставший NIK едет. Иней на траве на переднем плане.
Едем себе по Пути, проезжаем деревеньки. В одном месте перекусили у дяденьки, расположившим перекус на прицепе. Кофе из термоса, чай, домашняя выпечка. Donativo, т.е. даешь сколько хочешь.
Едем дальше и вдруг засада. Какие-то девушки предлагают подписать что-то, типа фонд помощи слепоглухонемым детям. Ну, и пожертвовать что-то. Что-то мне подсказывает, что это разводилово какое-то. Мы же ездим в подмосковных электричках, всему обучены.Вон на заднем плане предприимчивые девочки стригут бабки с доверчивых пилигримов.Говорят, что тропа почти не изменилась за 10 веков существования Пути.Тропа местами слегка похожа на трассу для даунхилла.Коровы — самые тупые животные. Никакое бибиканье не заставит их отойти в сторону.
Хочется отметить очень уважительное отношение автомобилистов друг к другу, пешеходам и велосипедистам. Контраст после российских дорог просто разителен. И подтверждение этому я получал на всем протяжении Пути.В Испании есть специальный знак «Осторожно, паломники». Другой знак, который предписывает автотранспорту объезжать велосипедистов за 1.5 метра, я, к сожалению, не догадался сфотографировать.
Народу, кстати, прибавилось заметно. Идут большими группами, видели даже какую-то группу девушек из колледжа в одинаковой форме.
Но русскоговорящих пилигримов очень мало. За все время разговаривали только с парнем из Молдавии, который шел из Мадрида, женщиной из Германии и женщиной из подмосковного Домодедова. С ней, кстати, мы разговаривали в этот день. В кафешке, где мы перекусывали, она услышала нас. Ну и слово за слово, так и поговорили. Кстати, шла она из Леона.
Пообедали в уютном альберге перед Портомарином. Что интересно, хозяйка его, судя по всему немка, вышедшая замуж за испанца. Таня разговаривала с ней по-испански, я по-английски. Не совсем она нас понимала. Зато она весело трещала с немками, тоже зашедшими перекусить, из чего мы заключили, что она переехала в Испанию из Германии. Где еще поговоришь на немецком, как не в Испании :-D .Можно пить, только дороговато. Один евро за маленький стаканчик.
Добрались до Портомарина, но заезжать в него не стали.В Портомарин направо, мы поехали налево. Паломники идут по мосту.Здесь нас любезно сфотографировала девушка, гулявшая с собачкой. Сама предложила сфотографировать.Сегодня мы ехали с командой из Венесуэлы. Сначала что-то у них сломалось, наша помощь не потребовалась, хотя я предлагал. Потом они нас перегнали, потом мы их. Так и ехали вместе, подбадривая друг друга. В Мелиде распрощались, чтобы встретиться в Сантьяго. Мы поехали дальше в Boente до альберга San Lazaro.Типа, это я хотел показать наши достижения девушке из команды Венесуэлы.
Интересный вечер выдался. Денис познакомился с французами и весь вечер болтал с ними. Я тоже посидел немного с ними за бокальчиком вина, послушал, сам вставил пару слов.
Все-таки что мне понравилось на Пути, так это общение с разными людьми. Пусть я их не всегда понимаю, пусть они меня не совсем понимают, но сама атмосфера Пути... Это непередаваемо, это здорово, в конце концов, это расширяет наш кругозор и увеличивает лексикон за счет разнообразных слов, пусть и не всегда приличных, mis cojonudos.
Кстати, там один из французов работает охранником на кладбище в Париже и имеет 7 (семь) велосипедов. А другой на следующий день прошел 50 км до Сантьяго. Мы с ним встретились там. Вот так и завершился наш очередной день. Завтра будет Сантьяго.
День шестой. Пятый ходовой день Boente — Santiago de Compostela.
Сегодня стартуем рано, еще нет 8 часов. Холодно, но не так как в предыдущие дни. Сегодня очень легкий день, всего 50 км, умеренный набор высоты. Традиционная фотка перед стартом.
Все хорошо, мы не торопимся, спокойно пробираясь между пилигримами, которых с приближением к Сантьяго по Пути становится ну просто очень много. Пару раз встречали Дидье, с которым сидели вечером в альберге. Это у нас была такая скорость движения.Пилигримы идут...Пилигримы толпами переходят дорогуСлева от нас аэропорт Сантьяго де Компостела.
Как я уже говорил, каждый проходит свой путь по-своему. Например, вот эта семья. Мама ведет ослика (или мула), сзади идут две девочки и папа. Девочки сначала шли с папой, но потом взобрались на тележку и ехали, распевая при этом песни. А в тележке (коляске) спит малыш.
Потрясающе!Мама впереди.Папа сзади, девочки по бокам.Почти добрались до Сантьяго де Компостела.Осталось добраться до собора Святого Якова.Вот она, цель нашего путешествия.
Но почему-то я чувствовал себя слегка обманутым. Нет, конечно, я понимаю, что собор необходимо реставрировать. Но немного обидно, что читая обзоры и рассматривая фотки, видишь собор во всей красе, а преодолев частичку Пути видишь то же самое, но только в строительных лесах.
Но делать нечего, устроились в отель, получили свои компостелы. Правда, вышел небольшой скандальчик с горячим испанским парнем. Дело в том, что очередь за компостелами грозила растянуться на пару часов. Поэтому мы оставили Елену с Глебом в очереди, а сами с Таней пошли пообедать. Потом вернулись, типа как без очереди. Это не понравилось парню, который начал кричать, что вас здесь не стояло. Muy mal, my friend.Моя компостела.
Ну да, ладно, главное мы их получили. А потом еще встретили и поболтали с девушкой из венесуэльской команды. И Дидье был в этой же очереди, но как-то с ним не удалось перекинуться парой слов.
Эту часть путешествия мы закончили! Теперь нужно добраться до Фистерры.
День седьмой. Прогулки по Сантьяго де Компостела
В этот холодный, дождливый и ветреный день мы остались с Таней в Сантьяго и немного переживали за наших лосей. Но мы были уверены, что несмотря на дождь и град, они обязательно доберутся до своего альберга. Мы в них не ошиблись!
update: Дополнил немного рассказ от себя. (turbich)
Santiago de Compostela-O Castelino
Для основной группы этот день выдался насыщенным и разнообразным. После крутого подъёма и спуска вниз, мы попали под град.Мы ехали против ветра по солнцу и дождю. Удачно пережидая последний дождь на остановке, где познакомились с местной собакой.Далее дорога шла по живописной местности с радующей нас своей красотой природой и большими ветряками.Уехали дальше запланированного альберга, так как в нём не было нужного количества мест. Нас послали в другой альберг, который находился в 15 километрах от последнего. Но нам крупно повезло, и мы недалеко нашли придорожное заведение с отличной кухней и отдельным альбергом для нас.
update: Дополнил немного рассказ от себя. (turbich)
O Castelino-Fisterra
Утро следующего дня было пасмурным. Пилигримы вереницей переходили дорогу, понаблюдав немного за этой процессией и мы отправились в свой путь.Сегодня у нас первая встреча с океаном.В Фистерре, подъезжая к отелю встречаем Эдуарда с Татьяной.
День восьмой. Fisterra
Приехали в Фистерру на автобусе, попросили водителя остановить около отеля. Только добрались до отеля, как встретили нашу основную группу. Мы спускаемся сверху от шоссе, они поднимаются от океана. Неожиданная встреча у дверей отеля Hotel Alén do Mar в окружении соснового бора и океана!
К слову, отель шикарный — лучший в Галисии и третий в Испании по соотношению цена/качество. Любезный персонал, вкусный галисийский завтрак. Что еще нужно усталому пилигриму из России. Кстати, один из владельцев отеля — выходец из России. Олег, тебе отдельное огромное спасибо за радушный прием и за решение различных наших проблем!!!
До маяка от отеля всего 5-6 км.Клубная фоткаДоехал до края землиНулевой километр.
FIN DE LA TIERRA, FIN DEL CAMINO.
День девятый. Последний ходовой день. Fisterra — Muxía.
Позвольте от моего имени присвоить NIKу звание Почетного Географа. Коля, Пифагор ты наш, звание Почетный Математик у тебя уже есть, будет еще одно звание. Это я к тому, что трек Фистерра — Мухия был просто великолепен. Все начиналось прекрасно, купание в бурном океане, спуски с горок.
Идем купаться!
А потом мы отстали и как положено поехали по треку. Трек нас завел в непролазные колючие кусты, где Таня потеряла педаль, а потом вывел к Атлантическому океану и повел просто по воде. Недалеко от берега, но все же по океану. К сожалению, у нас нет навыков хождения по воде, как у Иисуса, поэтому пришлось выбираться на первую попавшуюся дорогу вдали от туристических маршрутов.
Замечу, что в глухих галисийских деревнях собаки обычно не привязаны и рады любому проезжающему велосипедисту. Приветственно гавкая, они бросаются встречать гостей.
Ничто не предвещало беды. Едем по треку.Дорога скоро исчезнетВыбрались на дорогу из кустов.Где-то там в полосе прибоя проходит трек, который нарисовал Nik.Подозревал, что порция будет большая, но чтобы кусок мяса просто накрыл тарелку...Ослик с удивлением рассматривает туристов.Сколько же лет этому кресту?Нам туда, вниз по серпантину.
Паломников нет, столбиков с ракушкой нет, сколько еще ехать тоже непонятно. Какая была радость, когда мы подъехали к какой-то деревеньке, а перед ней знак «Muxía 12.5 км». А в 2 км от Muxía, возле деревеньки с чудным названием Oruxo, появились указатели Пути.Почти доехали!Доехали! Осталось найти наш отель на берегу океана.
В результате, в активе имеем чудный обед в заброшенной галисийской деревушке на берегу океана, тучу обрадованных деревенских собак, которых хозяева еле удерживали, + 10 км по побережью океана и +500 м подъема.
Оставшиеся дни. Мушия — Сантьяго — Мадрид — Москва
К сожалению, больше по Испании мы с Таней не катались. Утром Коля проводил нас на автобус и мы поехали в Сантьяго. Основная группа поедет в Сантьяго чуть позже своим ходом.
Вечером в отеле был небольшой фуршет, а утром мы дружною толпой двинулись на вокзал.
Небольшое, но важное замечание для велосипедистов, путешествующих скоростными поездами Renfe.
Только мы расположились на перроне и стали разбирать велосипеды, как Хуан из газетного киоска, посмотрев на нас, позвонил кому-то. Тут же прибежала девушка в форме и стала интересоваться, кто мы такие, откуда и куда двигаемся. Спросила, знаем ли мы правила перевозки велосипедов и т.д. и т.п.
Продолжаем разбирать велосипеды и упаковывать их в чехлы. В процессе разборки возник вопрос — снимать ли заднее колесо. С задним колесом велосипед не проходит по размерам, установленными правилами Renfe. Все-таки решили снимать заднее колесо. И тут, когда упаковка была завершена, к нам подбежал еще один служащий и еще раз выспросил, откуда мы и куда путь держим. А потом рулеткой измерил габариты великов! Это я к тому, что в Мадриде габариты не проверяли, а здесь проверили. Раз на раз не приходится, поэтому проще соблюдать правила.
Но этот же служащий подсказал в какой вагон лучше кинуть велосипеды — не во всех вагонах есть места для велосипедов. Специально для нас написал на бумажке номер вагона, чтобы не забыли.
А потом была современная столица Испании, была древняя столица Испании Толедо, потом прилет в заснеженную Москву, но это уже другая история...
Треки:
25 апреля(Leon-Rabanal de Camino)
26 апреля(Rabanal del Camino-Vega de Valcarce)
27 апреля(Vega de Valcarce-La Laguna de Castilla-Sarria)
28 апреля(Sarria-Portomarine-Melide-Boente)
29 апреля(Boente-Arzua-Santiago de Compostela)
30 апреля(Santiago de Compostela-O Castelino)
1 мая(O Castelino-Fisterra)
2 мая(Fisterra-Muxia)
3 мая(Muxia-Santiago de Compostela)
Последние комментарии