Участники: NIK, Turbich, Oldmaniac, VIT, Denis516, Таня, Лена и К.
Описание похода от Эдуарда(oldmaniac):
Начиная со второго дня, текст выделенный жирным шрифтом, является ссылкой на видео этого дня.
День первый. Вылет из Шереметьево в Лиссабон.
Наконец-то это свершилось. То, что мы готовили в течение полугода, перешло в практическую фазу. Летим в Португалию, что даже и не верится.
Прибыли в аэропорт, дождались Дениса и пешеходов. Все обошлось без приключений и неожиданностей, если не считать баульчик Дениса. Его упаковка вызвала веселый, здоровый смех. Ну когда еще увидишь два рюкзака, упакованных в мешок из-под сахара.
Общее фото нашей группыЛетим себе потихоньку
Совершенно потрясающее зрелище — ночная посадка в Лиссабоне. Самолет заходил на посадку с юга, развернувшись при этом над Атлантическим океаном и пролетая через весь освещенный город. Конечно, моя фотка, сделанная через иллюминатор, не передает всего великолепия ночного Лиссабона (да и качество смартфонное), но, поверьте, зрелище было захватывающим.Заходим на посадку со стороны океана
Приземлились, выгрузились, получаем багаж. Получили все, кроме рюкзаков в мешке из-под сахара. Побежали в розыск багажа, английскими словами и жестами что-то пытаемся объяснить насчет мешка. Пока выясняли, появился наш мешок, слава богу.
Спустились в метро, еле разобрались с покупкой билетов, доехали до станции назначения. От метро до хостела совсем недалеко, метров 300, но мы, естественно, вышли в другой выход. Еще + 200 метров через парк с какими-то мутными португальскими товарищами.
Это был эпический подвиг — транспортировка коробок с велами в хостел. Перебежкам по 50 метров добрались до точки на карте, еле нашли хостел, заселились. Спать, только спать. Все приключения будут завтра.
Здесь должна быть фотка, как мы с Колей тащим две коробки с велосипедами, не помню чья, но думаю, что Виталика.
Нашлась эта фотка. Оказывается, я скачал не все фотки у Дениса. Именно в этом месте за спиной у фотографа сидели лиссабонские жители, готовые за скромное вознаграждение доставить коробки к дверям хостела.
А слева от меня через дорогу находится магазинчик, в который на следующий день мы с Виталиком бегали за продолжением.
День второй. День в Лиссабоне.
Первый день в Лиссабоне начался с прогулки, вернее с поиска места, где можно позавтракать. Втроем с Колей и Андреем обежали один квартал, восхитились горочками, слегка перекусили и вернулись в отель будить остальных товарищей.Вот такие они, лиссабонские животные
После завтрака принялись собирать велосипеды, удобно расположившись на террасе. Тут мне пришлось выслушать ругань хозяйки по поводу частной собственности в самых грубых русских выражениях. Типа, мы стали собирать велы не на ее территории и у нее будут проблемы с этой загаженной террасой. Или это было после прогулки? Да ладно, фиг с ней.
И вот мы целенаправленно двинулись на прогулку, причем по треку, который Коля приготовил назавтра, типа проездом на велах. Первым пунктом у нас была смотровая площадка. И первый же подъемчик отбил охоту кататься по старому Лиссабону. Конечно, поначалу Коля хорохорился, показывая на улочки, «...какой хороший подъем, вот бы на велосипеде въехать». Но быстро утомился и согласился с утверждением, что лучше пешая прогулка сегодня, чем велопокатушка завтра.Так вот ты какой, ЛиссабонПросто какой-то переулочек
Все дружно представили, что было бы, если бы выпал снег. Это была бы катастрофа, ибо даже после дождя плитка, которой облицованы все улицы, становится просто просто катком. Как они там ходят?Плиткой облицованы улицы, плиткой облицованы дома.Дома, облицованные португальской плиткой. И горки, горки...Два килограмма черешни за 4,5 евро. Хоть это было трудно, но мы справились с ней довольно быстро.
С трудом сориентировавшись на местности, поминутно заглядывая в навигаторы и прочие смартфоны, мы наконец дошли до центрального собора, где и приобрели креденсиали. Все, мы теперь настоящие bicigrinos! Можно возвращаться и готовиться к путешествию.
Ну, а теперь португальская фишка — старинные лиссабонские трамваи! Они действительно старинные, отделанные деревом. Причем мы ехали на рейсовом трамвайчике вместе с местными жителями. Самое интересное, что подошли 2 трамвая — рейсовый и туристический. Вроде бы мы хотели метнуться в туристический, но водительница местного трамвая зазвала нас к себе, объяснив это тем, что у нее все то же самое за 2 евро, что и в туристическом за 14 евро. Конечно, в туристическом трамвайчике можно сесть, послушать аудиогида. Но что-то теряется в плане духа и неповторимости города. Да к тому же на конечной остановке водительница высадила всех из трамвая, но нам разрешила проехать полный круг. Специально позвала обратно в свое транспортное средство.Лиссабонский трамвайЗа нами по узким улочкам ехал туристический трамвай. Улочки реально узкие.
Чтобы уж совсем проникнуться духом Португалии было решено попробовать сардины и портвейн на десерт. За сардины взялся Виталик, который все это приготовил и оформил.Было вкусно!
Дружеский ужин перешел в интернациональное гульбище с поиском вечерних магазинов. Но это другая история. А завтра ведь ехать в Синтру с набором 1400 м.
День третий. Лиссабон — Прайя де Масанш.
Около 50 км пути и 600 метров набора..
Выезд из Лиссабона — это нечто. По центральной улице Avenida Almirante Reis с интенсивным движением — это нужно иметь крепкие нервы. Да тут еще всякие шутники с ножами бросаются :-D . Работяга так шутил, показывая, как проткнет велы ножом. Но к чести лиссабонских водителей и прочих шутников, вели они себя очень корректно. Наконец выехали на набережную. Тут уже раздолье — велодорожка, которая тянется практически вдоль всего побережья Португалии.Прокатились по набережной, посетили башню Белем и поехали на электричке до Кашкайша. Все как запланировано. Тут видео, вернее, анимация трека нашего выезда из Лиссабона.
Башня БелемПасть дьяволаДвинулись дальше по треку.А по обочинам велодорожки растут кактусы. Диковинка для нас, однако.Едем в сторону Кабо да Рока — самой западной точки Европы. Она где-то там вдалеке слева.
А гора в тумане — это Синтра. По треку нам туда ехать с набором 1400 м, как я уже говорил. На первой же горке выяснилось, что передний переключатель у меня работает на 2/3, т.е на самую маленькую звезду цепь не перекидывается. Что-то случилось с манеткой — у нее остались всего две скорости. Решили в Синтру не ехать, хотя места там потрясающие. Думали из отеля метнемся туда на трамвайчике. Но, как выяснилось, до отеля добраться по Колиному треку — это то еще приключение.Нам туда.Маяк...... и я на фоне. Не люблю я этих фоток, но надо же как-то отметиться.
Таня напомнила. Продолжаем ехать по Колиному треку. Лихо спускаемся с горочки к пляжу, теряем метров 100-150 набора, выезжаем к пляжу. Тупик, однако, но трек показывает тропинку в гору.Видите эту гору — нам туда вверх по склону, как ведет нас наш трек.
Даже Андрей, всегда поддерживающий всякие авантюры, отказался лезть в эту гору. Едем обратно в гору. Время обеда подкатывает по расписанию — мы же не животные, чтобы есть, когда захотим. Не знаю, как остальные, но я был голоден, как животное. Зашли в кафе, я с помощью Тани заказал себе сразу паэлью, бутерброд и пиво. И тут я впервые столкнулся с португальскими порциями. У меня, конечно, был опыт в галисийской деревеньке, когда кусок мяса накрыл тарелку (см. отчет о нашем первом паломничестве). Короче, португальские порции не меньше галисийских. Я погорячился — бутерброд был трехслойный и огромный. После обеда хозяин, посмеиваясь, завернул мне его с собой.Это мой обед. Хозяин заведения в деревушке каким-то образом знаком с русскими обычаями и пиво наливал в поллитровую кружку. В других местах Big glass означало в лучшем случае 0.33 литра.Где-то на той стороне пляжа находится наш отель. Нас сюда завел Колин трек. Коля, конечно, предлагал сократить путь и пройти по пляжу. По воде, по всяким речкам я с прошлого похода в Фистерре научился ходить, не замочив ноги. Но скакать по скалам с велосипедом — это еще нужно осваивать. Мы объехали по дорожке. И слава богу.
А дальше был отель, теплый прием, горячий душ и бесплатные тапочки, которые я провез по всей Португалии и показал им Сантьяго де Компостела.И Виталик в роли бармена (постановочный кадр) :-D .
От станции Alges до Cascais ехали на электричке. Трек первого ходового дня с учётом электрички.
Четвертый день. Прайя де Масанш — Казал ду Мойнью.
89 км пути и 1368 м набора..
Сегодня нам предстоит попасть в Мафру. По сведениям Википедии:
Дворец Мафра (порт. Palácio Nacional de Mafra) — самый большой королевский дворец в Португалии. Возведён в лиссабонском пригороде Мафра в стиле зрелого барокко для короля Жуана V и его супруги, Анны Австрийской, в ознаменование рождения их первого ребёнка в 1711 г. Строительство велось с 1717 по 1730 гг. под наблюдением итальянцев, португальцев и немцев.
Дворец Мафры — вид сверху. Фотка не моя.
Как говорится, ничто не предвещало беды... Ехали по треку, смотрели достопримечательности, карабкались в горки.Город на скалеВеселимся — Денис измеряет температуру у Андрея.
В одном месте заблудились, но с помощью симпатичной местной жительницы на автомобиле куда-то выехали. Она впереди на автомобиле показывала нам дорогу, а мы, соответственно, ехали за ней.
Подъезжаем к автобану, пересекаем его по мостику. Тут, как назло, начинает накрапывать дождик. Возникает дилемма: куда ехать, по треку или по дорожке под мостом. По автобану нельзя, да и огорожен он хорошо, не залезешь на него. По треку — стремно, очень круто вниз, по дорожке — непонятно куда. Поехали таки по дорожке под мост — вроде бы виден другой берег.Нам нужно пробраться под мостом на другую сторону.
Сбрасываем метров 100 с трудом набранной высоты. Под мостом речка, камни, скачем через них. Денис экспрессивно высказывается по поводу трека и самого автора, когда Коля попросил сфоткать его с каким-то бамбуком.Переправляемся. Коля с бамбуком.
Ползем медленно в гору по лесной тропинке. Наконец-то выбрались. Погода совсем испортилась, уже не накрапывает — уверенно капает. Когда подъехали к дворцу, дождь перешел в стадию ливня. Забежали в ресторан пообедать и переждать дождь. Время обеда, а мы проехали только 27 км из 89 запланированных. Зато почти весь набор высоты набрали, теперь только вниз, в основном.
Вот она, цель путешествия сегодняшнего дня — дворец в Мафре.
Панорама сделана из нескольких снимков, соответственно, заметны швы и прочие кривоватости.
К сожалению, попасть во внутрь не удалось, покатались по площади, пофотографировали и поехали дальше — время поджимало. Кстати, площадь скользкая до невозможности.
Теперь нам бы добраться до хостела серфингистов «Next Level surf school». Дождь то затихает, то поливает с новой силой. Крутим педали вдвоем с Таней, все уехали вперед. Правда, по каким-то причинам к нам присоединился Коля.«Время разбрасывать камни, время собирать...». Что означала эта инсталляция, я не понял. Хотя Вообще должен заметить, что таких инсталляций в нашей Португалии очень много. Есть на фоне чего сфоткаться :-D .
Кстати, так получилось, что мы, как и в прошлый раз, ехали каждый в своем темпе или вообще по своему треку. Более того, если в прошлый раз основная группа ехала компактно, то теперь мы разбились на более мелкие группы. Денис вообще всю дорогу ехал один, Виталик с Андреем частенько отрывались и ехали впереди. Ну, и мы втроем с Колей и Таней ехали в конце.
Вот тут Виталик или Андрей должны вставить свое слово и рассказать, как они вброд преодолевали водные преграды. Где-то я видел это на видео у Андрея, но не нашел. Велодубна везде найдет какой-нибудь перелаз.
Описание похода от Андрея(turbich):
После Мафры решаем с Виталиком ехать в ускоренном темпе, к нам присоединяется Коля, но потом отстаёт. Часть пути ехали не по треку, поэтому пришлось импровизировать. Я не знал, где мост через речку Rio Sizandro, решаю ехать по треку в районе пляжа Praia Azul. Как оказалось мост ведёт на пляж, к тому же проезд на велосипеде через него запрещён. Решаем, что проще перейти реку в брод. В Ribamare зашли в придорожную кафешку, выпили по чашке кофе с булочкой, пообщались с местными жителями.
Переходим с Виталиком Rio Sizandro в брод.
В каком-то городке догоняем Дениса, который радует местных собак, которые собрались посмотреть на велосипедистов-россиян. Как они лаяли, как радовались. На самом деле их намного больше, чем показано на снимке.
Кстати, о собаках. Все собаки, что встретились нам в Португалии, находятся либо за забором, либо привязаны. Даже в глухих деревеньках, куда мы заезжали. В этом плане в Португалии все хорошо, в отличие от Испании (см. наше путешествие в Мушию).
Потом Денис уехал, потом мы его снова встретили. Он уже успел поговорить с каким-то водителем, который посоветовал не лезть в гору, как показывал трек, а проехать по долине реки. Заодно и по мостику проехали, что всегда нравится Коле. Денис поехал дальше.
Вот так потихоньку втроем с Колей и Таней доехали до точки на карте, где должен быть хостел. Честное слово, 3 раза проехали вокруг квартала с этим хостелом. Не можем найти. Уже начали замерзать — мокрая одежда быстро остыла. Короче, он оказался совсем не там, где была нарисована точка. Слава богу, нашли. Хочется согреться и поужинать. Выясняется, что ближайший супермаркет находится в 7-8 километрах от хостела. Денис с Колей героически отправились за продуктами.
Наконец-то обустроились, ополоснулись в душе, преодолели проблемы с чайниками, поужинали и даже слегка подсушились. Все, закончился второй ходовой день.
Трек второго ходового дня.(Андрея и Виталика)
Пятый день. Казал ду Мойнью — Буриньоса.
89 км пути и 1265 метров набора.
В планах было посетить замок Обидуш и пляж в Назаре. Утверждалось, что там самые высокие волны на всем побережье.
Стартуем из нашего хостела. Что-то я в предыдущий день так устал, что первые 10 км с трудом вкатывался. Потом вроде бы потеплело, стало полегче.
И вот мы в замке Обидуш, где пили лучший в Португалии ликер жинжия. Опять я на фоне :-D У него есть свой секрет, как нам поведала эта надпись.Пьют его из шоколадных чашечек, ими же и закусывают.А продают его в таких вот киосках такие вот продавщицы.
После Обидуша чуть было не разделились. Хотелось как-то сократить ползание по горкам и схалявить, но Коля настаивал на выбранном маршруте. В общем, все закончилось хорошо и мы все дружно поехали смотреть монастырь в Алькобасе. Уже потом я посмотрел на участки треков в Страве. Так вот она регулярно помечала участки как «восхождение 3 и 4 категории». Ну и, соответственно, такие же спуски. Как сказала Таня, после каждого хорошего спуска следует немедленное наказание в виде крутого подъема. Затяжных подъемов, таких как в Испании, где мы 10 км тащились в гору, здесь не было. На португальском побережье горки невысокие, но достаточно крутые.В этом месте у меня было так, что ботинки проскальзывали, когда я толкал велосипед в горку. Таня упорно ехала. Ехать ей оказалось легче, чем толкать велосипед. В левом углу фотографии видна дорога, по которой мы спустились в долину.Проезжали мимо какого-то заброшенного сада. Ну, как удержаться и не сорвать первый раз в жизни апельсин с ветки? Коля и сорвал их пару штук. Вроде бы были неказистые на вид, но оказались вкусные и сочные.А это просто почтовое отделение в какой-то деревушке.И вот мы в Алькобасе. Здесь мы догнали Дениса. Денис уехал дальше в Назаре, а мы пообедали и сфотографировались. Практически весь набор высоты мы выбрали и теперь только вниз до кемпинга.
Монастырь Санта-Мария де Алкобаса (порт. Mosteiro de Santa Maria de Alcobaça) — цистерцианский монастырь в португальском городе Алкобаса, основанный первым португальским королём Афонсу Энрикешем в 1153 году и в течение двух столетий служивший королевской усыпальницей. С 1989 года ансамбль монастырских зданий входит в перечень памятников Всемирного наследия.
Назаре, вид со смотровой площадки.Еще не сезон и пляж пустой. Кстати, мы объехали город по высокому берегу слева на фотке, а Денис проехал прямо по набережной. Что-то нас остановило от этого поступка, наверное, вид лесенки, по которой бы пришлось тащить велосипеды на смотровую площадку.Вид на лесенку-чудесенку со смотровой площадки. Справа от нас находился фуникулер, но мы про него в тот момент не знали. Можно было подняться на нем.
Подъем на смотровую площадку был последним, теперь только вниз, ну или по равнине. Все разогнались и уехали вперед, а мы с Таней неспешно двигались к цели. Хороший был участок, я практически не крутил педали.Вдоль дороги цветут маки...... тянутся сосновые леса, в которых промышленным способом собирают смолу.В 2016 году в Португалии были сильные лесные пожары. Местами обгоревшие леса тянулись на десятки километров.Вот она цель нашего путешествия — Буриньоса.
Тут нас встретил Коля, иначе бы мы не нашли этот кемпинг. Несколько был удивлен нашим местом проживания (было несколько тесновато), но в целом все было отлично. К тому же Денис договорился, чтобы нам постирали и высушили наше барахло. А потом был ужин. Сначала нам дали по кастрюле супа, который мы тут же с голодухи слопали, потом была рыба. После этого мы сидели и гадали, когда попадут компот. Но это было еще не все, нам подали мясное блюдо, а только потом пирожные и компот. Короче, еле отползли от стола и пошли спать.
Трек.
Шестой день. Буриньоса — Прайя да Мира.
106 км пути и 426 метров набора.
В этом неказистом вагончике мы ночевали вшестером, но мы неприхотливые. Много ли нам надо, горячий душ да теплая постель. Правда, на Тане горячая вода закончилась :'( . Зато ужин и завтрак были выше всяких похвал.В тот день не предполагалось никаких достопримечательностей, просто ехали вдоль побережья, практически по равнине. Наша цель — хостел Granny's House.
Как говорится, ничто не предвещало беды. Ехали себе по велодорожке вдоль океана, потом свернули на дорогу. На первом же перекрестке нас остановила полиция.Какие-то гонки, дорога перекрыта. А мы-то вначале не могли понять, чего это мимо нас носятся с ревом гоночные автомобили.Полиция нам не предложила ничего лучшего, как ехать лесными тропами вдоль океана, что мы и сделали. В какой-то момент появилась шальная мысль обмакнуть организмы в океане, что было немедленно претворено в жизнь.Спуск к океану. Что интересно, по пляжам проходят деревянные дорожки, тянущиеся на много километров. Очень удобно. Как-то раз по одной такой дорожке мы ехали между двумя городками.Первое эпическое купание дубненских лосей на португальском побережье Атлантического океана.Мы через лес вышли за охраняемый периметр. Можно ехать, хотя гонки еще не закончились.Едем себе и едем. Погода так себе, пасмурно, иногда накрапывает, иногда льет дождик.Австралийские велосипедисты совершают кругосветное путешествие. Второй слева, рядом с Виталиком, парень тащит большой велоприцеп, нагруженный разнообразным шмурдяком. Даже WD-40 везут с собой. Едут, пока есть деньги. Потом подрабатывают и едут дальше.Шоссе «Атлантика» и обязательная велодорожка. Тут у меня случился первый прокол. Schwalbe Racing Ralf — хорошие покрышки, но очень мягкие и португальский асфальт их быстро стер. Задняя покрышка стала совсем лысой.А это жуткий мост в Фигейро да Фош. Мы ехали втроем с Денисом и случайно не заметили пешеходную дорожку, а поехали по проезжей части. Сильный ветер на мосту и проносящиеся машины впрыскивали адреналин по полной.Финальный участок. Едем по лесным просекам. Слева обгоревший лес и ветряки. Кстати, подъехать к ним можно только на каком-нибудь пескоходе — песок очень рыхлый.Да и асфальт на просеке не очень, но лучше, чем дорога Александровка — Кимры, пока ее не отремонтировали. 20 километров тряслись по нему.Приехали! Хороший дом, приветливый хозяин. Что еще надо усталым bicigrinos, чтобы провести ночь.
Трек.
Седьмой день. Прайя да Мира — Фурадору.
76 км пути и 90 метров набора.
В этот день у нас было запланирована поездка в португальскую Венецию — Авейру и переправа на пароме.Нас ожидал еще один дождливый день. Подготовились к дождливой погоде очень неудачно. Кто же думал, что в Португалии посреди лета так холодно. Кстати, как нам сказал хозяин хостела, такая погода у них бывает только в декабре. Я уже боюсь куда-либо ехать. В прошлый раз в жаркой Испании шел снег, в этот раз — декабрьский дождь.Ну, собственно, стартуем. Хостел Granny's House был лучшим хостелом на маршруте. Как нам рассказал хозяин за ужином, это действительно был бабушкин дом, который ему достался по наследству. Вот теперь они вдвоем с женой встречают усталых туристов.
Вот так под дождем и двинулись в Авейру. По дороге у меня опять прокололось колесо — покрышки лысые, прокалываются на раз, я их потом Никосу подарил :-P . Коля выручил камерой, моя запасная почему-то оказалась проколотой.По дороге пытались заехать в какой-то заповедник, но нам там дорогу преградила запретная надпись, типа «Проезд (проход) запрещен!». Еле Колю отговорили от противоправных действий. И вот мы въехали в Авейру.Все как в Венеции, каналы, гондолы, гондольеры Жуаны. Гондолы, правда, были моторные, а Жуаны говорили по-португальски. Накрапывал дождик и было холодно. Здесь, на фоне керамической фабрики галеры гондолы разворачиваются и берут новых пассажиров.Фабрика керамики Jeronymo Pereira Campos считается одним из лучших образцов промышленной архитектуры из красного кирпича XX века.
В настоящее время эта старая фабрика функционирует в качестве важного конгресс, выставочного и конференц-центра региона, а также здесь размещаются некоторые общественные службы.Каналы...мосты...и снова галеры.Какая-то авария или разборки.Мой обед, вернее, его вторая часть и без вина. За такой обед пришлось побороться с остальными туристами.
Накатавшись и выполнив обязательную программу, начали искать, где пообедать. Народу было много и никому не хотелось гулять под дождем. Все места были заняты, еле нашли хороший ресторанчик, а главное теплый. И то ждать пришлось, пока нас посадили вместе. Зато когда официант нам начал метать еду на стол, то восторгу не было предела. 15 евро за роскошный обед с вином, да еще в тепле. Кастрюлю супа выхлебали в один момент, потом вдумчиво принялись за тарелку с тремя видами мяса и прочих колбасок, запивая вином. Половина бутылки вина/лицо пришлась в тему. От чая я отказался, а сладкий пирог завещал Тане. Дедуля-официант летал, как Карлсон, за что получил хорошие чаевые. На прощание мы с ним, слегка офигевшим, побратались. Moscu, Rusia, русский, португалец — братья навек.
Двинулись к парому. Денис переправился раньше и прислал нам расписание. На ближайший паром мы не успели — 12 км после такого обеда не располагали к гонкам. Пришлось ждать другой, но нет худа без добра. Я успел тем временем успел перекинуть покрышки с колеса на колесо.Вот кораблик наш, типа паром.Мы были на палубе, фотографировали, а Виталик зашел в помещение, где и подремал в тепле.
После парома мы опять разделились. Коля пытался уговорить всех проехать какими-то los culos del mundo, в просторечии именуемыми просто жопами мира, а мы отказывались. В результате Коля поехал своим путем, Виталик с Андреем помчались вперед занимать хорошие места в хостеле, мы с Таней медленно поехали за ними вдоль канала, любуясь местными красотами. Красот там особых не было, но было интересно посмотреть, как народ ловил рыбу сачками с причалов. Я так засмотрелся на это действо, что аж встречные машины начали сигналить.Приехали в хостел, заняли комнату Италия и еще долго ждали Колю. Он где-то посидел на бережку, потом заехал в какой-то тупик, пришлось возвращаться. Короче, все закончилось хорошо. На этой мажорной ноте завершился еще один ходовой день.
Трек.
Восьмой день. Фурадору — Порту.
Лайтовый этап — всего 45 км пути и 455 метров набора. В этот день мы приехали в Порту и устроили полудневку.Хозяин хостела нас любезно сфотографировал. Когда еще запечатлеемся все вместе. Приятный был хостел, стильные номера, приветливый хозяин. Я у него ключ попросил, чтобы подтянуть свой Брукс. Кстати, с ключом для Брукса случилась та же проблема, что и с педалями и эксцентриками в Леоне в 2017 году. Всю дорогу искал этот ключ, думал, что оставил его в Дубне. Естественно, по приезде в Дубну я его обнаружил в нарамной сумке у Тани. А еще в хостеле можно было делать свежевыжатый сок из апельсинов или просто так их лопать. Коробка с данными фруктами стояла беспризорной на кухне на первом этаже. Бери сколько хочешь, но мы как-то застеснялись.
Выехав из Фурадору, мы сразу попали на Лесную улицу (это мой вольный перевод названия Rua Florestal). Проехав по ней, свернули на проспект НАТО. Название-то какое говорящее. Там действительно находится военная авиабаза Овара. Мы спокойно проехали мимо, видели какие-то проволочные заборы, но никто нас не останавливал. Даже в какой-то момент проехали сквозь нее, как я потом посмотрел по карте.Как мне показалось, в Португалии культ керамической плитки. Даже указатели вдоль дороги в сосновом лесу выложены плиткой. Типа название улицы. Кстати, вот по этой улице мы проехали через авиабазу.Национальная рыбацкая лодка с каким-то гордым португальским названием. Рядом расположен одноименный экологический парк.Ну конечно же, какой лось из Велодубны проедет мимо этого чуда, не помахав веслами.
Намахавшись веслами, мы свернули к побережью городок Эшпиньо и поехали по набережной. Сильный, холодный встречный ветер нас сопровождал всегда при езде по побережью. Городок закончился, а трек — нет. Зато здесь нас ждало новое приключение — езда по деревянным дорожкам. Правда, ближе к выезду нам какой-то мужчина указал на недопустимось таких поездок. На въезде никаких запрещающих знаков не было. Они были с другой стороны, как мы потом убедились. Ну ладно, все закончилось хорошо, только вот Таня сломала зеркало заднего вида. Не вписалась в поворот и задела рулем за ограждение. Инженеры «Cat eye» тоже хороши — сделали зеркало на хлипкой пластмассовой палочке.Несколько километров до следующего городка. Нам туда.Как ни странно, но этого мостика, как и деревянных дорожек нет картах. Ни на картах Гугла, ни на картах Яндекса. Наверное, они имееют стратегическое значение и на картах не рисуются :-DИнформационный плакат описывает строение дюн и растения, которые на них растут. Настоятельно не рекомендуется ходить по дюнам, чтобы не вытаптывать растения, сдерживающие дюны.Дорожки достаточно широкие, на вид очень прочные, нигде нет сломанных досок. Везде есть перила и указатели. Короче, ехать можно, не заблудишься.Мы воспользовались указателем и поехали на пляж купаться. Это было второе эпическое купание дубненских лосей. Более подробно можно посмотреть в опубликованном ранее видео.Опять рыбацкая лодка, действующий экземпляр.Заросли черемухи душистой тростника вдоль дорожки.Как сказал Виталик, без утреннего кофе он ехать дальше не может. Правда, это был уже обеденный кофе, но нам и ехать оставалось недалеко.
Кстати, мы сели с южной стороны кафешки, закрывшись таким образом от холодного северного ветра. На солнце было даже жарко. Вообще, встречный ветер сопровождал нас по всему побережью Португалии и Испании, пока мы не свернули в сторону Виго. При этом он всегда был холодным и сильным, аж пальмы гнулись. В какой-то момент внезапный боковый порыв ветра реально чуть не сшиб меня. Как сказала Таня, нужно просто отрешиться от него. Ну, ползешь ты со скоростью 10-12 км/ч, да и ладно. Главное, что едешь.Красная ковровая велосипедная дорожка ведет прямо в Порту.И вот мы въехали в Порту. Правда, по нему еще колесить несколько километров, но это уже неважно.
Из Википедии:
По́рту (порт. Porto ['poɾtu]) — второй по величине (после Лиссабона) город в Португалии, центр одноимённого округа и муниципалитета. Является центром крупной городской агломерации Большой Порту.
...
Порту расположен в 320 км к северу от Лиссабона. Исторический центр Порту расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием.
Ну и конечно же, нужно упомянуть портвейн:
Портве́йн (от нем. Portwein — вино из Порту), по́рто (от порт. Porto) — креплёное вино, производимое на северо-востоке Португалии в долине реки Дору. Согласно международному маркетинговому праву, название «портвейн» имеют право носить только напитки, произведенные в обозначенном регионе долины Дору по установленной технологии.
Слово «портвейн» происходит от названия одного из главных портов Португалии — Порту. Через данный порт экспортировали крепкие вина, изготавливаемые из винограда, растущего в долине реки Дору. В Англии их называли «вино-порто» или «порто-вино».
Остановились на набережной, чтобы подождать Колю, у которого что-то отвалилось от велосипеда, типа калипер открутился. Что удивительно, он все винтики нашел на дороге. А мы тем временем смотрели, как местный дяденька ловил рыбу. Я посмотрел на его снасть — голый крючок с куском хлеба. Дергал-дергал — и вдруг так ловко выловил рыбину! Не знаю названия этой рыбины, но она довольно крупная. Я спросил разрешения сфоткать его с уловом и сделал несколько снимков. А потом уже его жена выскочила из машины с пакетом, в который они и засунули рыбку. Ужин, наверное, себе обеспечили.Почти добрались до смотровой площадки. Это один из двух фуникулеров Порту, который везет пассажиров прямо на смотровую площадку. Но нам с нашими велосипедами пришлось самостоятельно карабкаться по узким крутым улочкам. Да и на саму смотровую площадку ведет достаточно крутой подъем.Вид на Понти-ди-Дон-Луиш I — автомобильный и железнодорожный арочный мост, соединяющий города Порту и Вила-Нова-ди-Гая.
Сверху едет метро и идут люди, а внизу — автомобильный мост. И мы прошлись по верхней части.«Велодубна» в Порту. Денис уже уехал в хостел, Таня фоткаться отказалась, пришлось просить какого-то парня, чтобы он нас сфоткал.Оттуда мы приехали — слева набережная, по которой мы въехали в Порту.Коля на фоне наземного метро Порту. В верхнем левом углу — смотровая площадка, с которой мы только что спустились.Остатки крепостной стены. Ее мы тоже видели со смотровой площадки. Рядом проходит фуникулер, но что-то я не видел вагончиков. А может, просто не обратил внимания.
Все, нафоткался. Хотелось скорее в хостел помыться, отдохнуть слегка. На вечер была запланирована встреча с Леной. Мы только приехали, а они уже на следующий день выдвигались на Путь.
Нашли наш хостел Rivoli Cinema, который был совсем недалеко, с трудом затащили велосипеды в подсобку, обустроились. Кстати, прикольный хостел. Вполне себе приличный, чистый хостел, только горячая вода в душе скорее слегка теплая, чем горячая. По позиционированию он рассчитан на молодежный контингент и, соответственно, оборудован современно. Большой зал с телевизорами, диванами, компьютерами, на полу подушки для любителей просмотра телепередач лежа. Вдобавок раскрашен постерами и афишами к разным фильмам.
Побежали с Таней на встречу с Леной и Глебом. У них апартаменты совсем недалеко, но у меня воспалился топографический кретинизм — еле нашли даже с картой.А это мы с Таней и Леной пошли ужинать. Взяли ногу осьминога в качестве морепродукта. По сравнению с теми крохотными осьминожками (pulpitos), что нам подавали в Виго, она просто огромная.Портвейн, купленный в местном супермаркете. Стоил то ли 8 евро, то ли 5. Не помню. Зато запомнил, что подарочный набор из трех малюсеньких бутылочек портвейна стоил 5 евро, потому что на следующий день на экскурсии этот же набор стоил 8 евро в сувенирном магазинчике.
Вот так закончился еще один день нашего Португальского Пути.
Девятый день. Поездка на родину портвейна.
Этот день мы провели в долине реки Доуру, родине портвейна. Утром после завтрака встретились с нашим гидом Анатолием, который отвез нас на место и провел познавательную экскурсию по двум винодельням с дегустацией вин и городку Ламегу. А завершился день закреплением пройденного материала, то бишь совместным распитием приобретенного портвейна.Готовимся к поездке. Кстати, неплохие завтраки подавали (сами брали — самообслуживание) в этом хостеле.
Продолжение следует...
Искал название вина, которое мы пробовали на винодельне Quinta das Carvalhas и наткнулся на интересный сайт.
Видео c дегустации.
Видео Дениса.
QUINTA DO BOMFIM дегустация