Маршрут: Дубна — сады — Волдынь — Стариково — Мельдино — Раменский — Караваево — Раменье — Карамышево — Усть-Пристань — Трёхсвятское — Междуречье — Борки — Орлово — Уразово — Домкино — Дубна.
Участники: NIK, Denis516, Turbich, Hardcase, CrazyAlex.
Температура воздуха в 7 утра, во время старта, минус 3 градуса.
Сегодня понедельник и можно спокойно проанализировать и выразить своё отношение к нашему походу. Скажет так: получилось убойное СуперМегаТрофи! Были броды, замёрзшие лужи, трава вся в снегу, поля все во льду, дорога в лесу напоминающая хороший каток. Температура воздуха колебалась от минус 8 градусов в Волдыни до стабильного плюса к концу похода. Не буду скрывать, к концу похода моих сил не осталось. Давно я так не выкладывался. Но всё познаётся в сравнении. Физическая усталость это один из тех обязательных элементов, которые я и ищу в походе. Это я получил сполна, но ещё получил заряд положительных эмоций от разведки по лесу, от того что наше велоприключение было таким насыщенным (см. ниже!!!).
Участок сады-Волдынь: уже в начале преодолевали брод и обходили здоровенные лужи, далее вся дорога была проезжаема.
Волдынь: поломка у CrazyAlexa. Он сливается...
Участок от Стариково до Ольховика запомнился ездой по замерзшим лужам и просто по льду, который мы безжалостно крошили своими колёсами.
На пароме в Мельдино нас поджидала добродушная женщина, которая любезно согласилась сделать нам фотосессию!
Лесная дорога от Раменского в сторону Исаково вся изъезжена тракторами, ехать некомфортно. Сплошной трясун.
Не доезжая 2 км. до Исаково сворачиваем влево разведать новую дорогу. Первые 3-4 км. дорога шикарная. Далее были сплошные глубокие лужи, идти по ним было невозможно. Лёд не выдерживал. Обходили сбоку. В общем и целом успешно. На развилке, где уже было сухо, мы свернули влево, и проехав по шикарной лесной дорожке, а затем и по замерзшим полям, вскоре были в Караваево. Вывод: дорога есть, она вполне проезжаема в сухое время года (или еще через пару дней морозов!)
Грейдер Пустынь — Усть-Пристань. Денис убеждает нас ехать в Междуречье. Я за, Стас хотел бы домой, Андрей как все. В результате кратчайший путь домой через Борки. Там как в сказке, ровные дорожки и кисельные речки. Реальность превзошла наши ожидания. Ровные дорожки безжалостно распахали трактора и это безобразие закрепил Мороз. Кисельные речки и ручьи вышли из берегов и не пускали нас к дому. Заяц от нас убежал, а выдра скрылась подо льдом!
Борки... Грейдер... Едем по ветру... Легко.
Орлово-Трубицыно. И снова разбитая и замёрзшая дорога. Но мы едем, и почти не идём. Темнеет, но до асфальта рукой подать.
Ура! Мы на асфальте около Сынково. Стемнело окончательно. Не торопясь едем домой.
Такого удовольствия от нашего велоприключения я не получал ещё никогда. Поход несомненно удался!!!
Покатушка получилась отличная! Наверное в первый раз мы поехали при такой низкой температуре — до -8 градусов — в довольно широком составе. Жаль что техника CrazyAlex'a не выдержала температурных нагрузок. Однако кроме него, пострадал еще и NIK (вовремя заметили отвинтившийся нижний ролик), и я потерял половину переднего крыла.
Несмотря на низкие температуры, грязи (замерзшей) все равно было много, что затрудняло движение и делало его менее приятным в некоторых местах. Особенно на участке Орлово-Сынково и в Междуречье. Последнее вообще превратилось в какое-то сплошное полузамерзшее болото с гнилой картошкой и капустой. Река Березовка в районе Борков разлилась так, что я ее не узнал, и, только когда мы переправились, я понял где я нахожусь.
Порадовала дорога на Волдынь (по ней я еще не ездил), а также новый лесной участок от Исаково на восток, а потом на юг — порадовал местами, особенно последние 2-3 километра. А до этого лужи были по ощущениям неглубокие (около 30 см), но уж очень длинные и многочисленные, и недостаточно замерзшие. Я думаю в общей сложности получилось около километра «обносинга». Если бы лужи замерзли, были бы неминуемые падения. Неплохо прокатились с ветерком по следам техники на перепаханном поле в районе Нового Села.
Очень кстати пришелся небольшой сабантуйчик на полпути в Раменье. После него ехалось легко и быстро по тропе Никоса.
Непромокаемые ботинки сыграли со мной злую шутку — немного промокли все-таки, и вода в них осталась, остыла и почти заморозила ноги.
Кстати — от дороги на Исаково на юг в сторону Раменья более-менее сносной дороги нет, и поле там перепахано. А вот на восток есть лесная, и часть ее идет по Генштабу. Там еще было несколько ответвлений. Думаю можно их разведать зимой на лыжах.