Маршрут: Александров — Балакирево — пл.Багримово — Веска — Коровино — Переславль-Залесский — Купанское — Талицы — Релинский — Первушино — Кубринск — Торгашино — Селково — Константиново — Сущево — Вербилки
В походе приняло участие четверо: Николай (Nik), Андрей (turbich), Стас (hardcase) и я (CrazyAlex).
Из Дубны нас выехало трое. Дорога до Александрова заняла три с половиной часа. В Александрове нас уже ждал Стас. И вот вся группа в сборе. Быстро перекусив в кафе трогаемся в путь. По пути заезжаем в Александрову слободу, к сожалению времени на осмотр нет. Наш путь лежит в сторону Балакирево, после которого предстояло найти перелаз в Берендеево. По картам единственный вменяемый путь по ЛЭП. Подъехав к началу перелаза мы обнаружили грунтовую дорогу, которая шла примерно в нужном нам направлении, но в стороне от ЛЭП Проехав по ней метров триста мы встретили людей на УАЗике. Оказалось что это тупиковая дорога, поэтому нам пришлось возвращаться к первоначальному варианту и двигаться вдоль ЛЭП. Оказалось по ней идет квадрациклетный накат. Мы уже обрадовались, что все оказалось намного проще, чем ожидалось, но как всегда, трудности оказались впереди. После пересечения с более крупной ЛЭП «дорога» неожиданно закончилась, и нам пришлось продираться через кустарники. Вот где бы пригодилось мачете. При этом беспощадно жрали слепни. Пройдя сто метров мы решили вернуться назад. Выйдя на крупную ЛЭП, мы попытались найти старую лесную дорогу, но и она оказалось заросшей. Поэтому мы спускаемся к полотну железной дороги, и двигаемся по нему в сторону платформы Багримово. Станция представляла из себя выставочный образец, какой должна быть станция. С указателями, сетофорами для пешеходов и прочим оборудованием. Не было только кассы. Да и она не нужна. Населенных пунктов, как и дорог у станции нет.
После Багримово движемся по полевым дорогам. Слепни по прежнему достают, Андрей пытается есть землянику, но я подгоняю двигаться вперед. Выезжаем на грейдер. В Веске набираем колодезной воды, знакомимся со старостой деревни и его заместителем. Узнаем, что год назад здесь так же проезжали велосипедисты. После Вески асфальт в сторону Переславля. По пути посещаем источник в Коровино. Источник очень интересен. Первоначально кажется, что он мелкий, глубина не более полуметра, когда наступаешь, оказывается, что это не так. В воде постоянно плавает песчаная взвесь, и от этого создается впечатление мелководья. При попытке окунуться в источник с головой, это оказывается довольно трудно сделать. Постоянный напор воды выталкивает тебя на поверхность.
После Коровина въезжаем в Переславль. Посещаем исторический центр города, источник Св. Никиты и синий камень.
После едем в гостиницу. Ужинаем в ней, договариваемся во сколько утром старт. Но Николай умудряется разбудить нас в 5:15. У него сработал будильник на выключенном телефоне, через десять минут сигнал повторился. После этого не до сна. В шесть часов начинаем потихоньку собираться, завтракаем и в восемь трогаемся в путь.
Проезжаем мимо музея чайников, Ботика Петра Первого. Попасть в них не удалось, они еще были закрыты. Не удалось даже попасть на территорию усадьбы Ботик, со времен моего крайнего посещения, она оказалась уже обнесена забором. Накрапывает лёгкий дождик. Мы едем по асфальту вдоль озера и ищем подход к нему. Времени ещё достаточно.Подход к самой воде заболочен, купание откладываем. Ровно в 10 утра мы в музее паровозов. Здесь покатались на дрезине, вот так бы до Кубринска! А до Кубринска нам сказали не проехать. Мы это уже проходили, поэтому без тени сомнения поехали в дальнейший путь. А он был очень примечательным: 30 км. по торфяникам. Настоящее трофи! Куда же без него.В самом начале пути нас приветствуют утята. Их наверное штук 50. Нас совсем не боятся. Человек? А это кто?
Человек, а тем более велосипедист, это звучит гордо. Алекс решает помочь бобрам и делает временную запруду, падает панцирем вниз в ручей. Но видимо переменив своё решение быстро вылазит. Придётся бобрам самим строить... А они то наивные... Следы пребывания бобров были повсюду. Даже дорогу нам перегораживали. Выкуп наверное ждали. И вот нежданчик. БРОД! Андрей посмотрел — идти можно. Зелёный свет и мы готовы к переправе. Делаем это на раз два три. Дальше пробиваемся с интересом: когда же всё это кончится!? Видимо ещё не сейчас. Дороги нет. Трава выше человеческого роста. Андрей в джинсах пробивает нам дорогу. Мы в шортиках благодарны ему. Очень! И снова водная преграда. Это уже река. За ней виднеется дымок от костра. ЛЮДИ! ДОРОГА! Путь только один: снова в брод! Костерок организовали рыбаки. Они то нам и рассказали как добраться до Релинского. Это ближайший населённый пункт. От места где мы переправились начинается внятная тропинка. И с каждым километром она всё лучше и лучше. И вот уже виднеется Кубринск. Но СТОП. Снова разрушенный мост. Андрей снова ищет брод. Глубоко!!! Тащим мокрую шпалу... нет... не то... Андрей настойчив и находит таки брод. Ура!!! И снова в путь. И вот он мост который нас всех и заманил в эту покатушку. Всё как и было обещано. Кто бегом, кто не торопясь, а кто то и ползком, но и эту преграду мы преодолели. ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Около 6 часов мы пробивались по старым узкоколейкам. Почти уложились в наш план. Далее едем через Торгашино, Константиново на Вербилки. Успеваем вовремя. Пьём традиционный кофе и обсуждаем перепитии похода. Стас в Москву, а нам в другую сторону. Отличный поход с элементами выживания...
Официальный сайт Переславского железнодорожного музея.
Трек первого дня.
Трек второго дня.