Маршрут: Симферополь-Перевальное-Краснолесье-гора Гапка-р.Альма-Партизанское-Каштановое-Малиновка-Новопавловка-Бахчисарай-т\с Бешик-Тау-Баштановка-Предущельное-Сирень-Куйбышево-Соколиное-перевал Ай-Петри-Ялта-Массандра-Гурзуф-Никита-Ялта-Ливадия-Олива-перевал Байдарские ворота-Орлиное-Гончарное-Хмельницкое-Штурмовое-Сапун-гора-Севастополь.
2 мая. Дубна-Москва: 14 км.
Наш велопоход начинается от вокзала Большая Волга, где собрались мы вчетвером. NIK, Nikos и Turbich подъехали своим ходом, а VIT на машине. Погода как и обещали – без дождя. В 5.50 мы отправляемся в путь на электричке. По пути принимаем решение ехать от Савёловского до Курского вокзала своим ходом. В Москве хороший асфальт и отсутствие ветра позволяет нам бодренько катить к нашей цели. На очередном спуске Андрюха теряет бутылку с водой, которая катится быстрее него. Решив что терять её жалко, мы остановились. Посмотрев по навигатору где же Курский вокзал, с удивлением узнаём что он уже сзади на 750 метров. Это был божий знак, который ещё не один раз нам помог в дальнейшем путешествии. Вернувшись назад мы встретились на первой платформе с Andy, быстренько упаковались и точно по расписанию в 10.25 поезд повёз нас в Крым!
3 мая. Симферополь-Перевальное-Красная пещера-Заречное-Краснолесье-гора Гапка: 34 км.
Поезд прибыл в Симферополь по расписанию в 8.50 утра по местному времени. Довольно быстро подготовив свои велосипеды в рабочее состояние мы направились к магазину «Вертикаль», где находится КСС. Скинувшись по 3000 рублей мы обменяли их по курсу 273 гривны за 1000 рублей. Уладив за 25 гривен все формальности с регистрацией и купив газовых баллонов в 11.15 мы тронулись в путь. По дороге купили две симки тарифа Life :), очень выгодный для звонков в Россию и бесплатный для внутрисетевого общения. Ровно в 13.00 мы стоим перед указателем поворота на Красную пещеру. Сделав небольшую фотосессию устремляемся вверх. Стоит отметить что погода стояла довольно тёплая около 15 градусов тепла. Переменная облачность не сулили ничего опасного. Опасность сулил первый брод, после которого у Turbicha первый в походе прокол. Исправив неисправность лезем дальше вверх. Через некоторое время понимаем что дальше с велами не пройти и решаем швартоваться. Группами ходим смотреть на красоты водопада «Су-Учхан». Таким же образом решаем посетить Красную пещеру. Заплатив по 35 гривен NIK, Nikos и Turbich первыми отправились на экскурсию. Вдоволь насмотревшись сталактитов и сталагмитов, мы попрощались с хозяином пещеры и быстрым шагом пошли к выходу преследуя 2 цели: согреться и дать второй нашей группе тоже успеть полюбоваться красотами. Заходя в пещеру светило солнце, на выходе же мы увидели что идёт гроза и начался дождь. Мы наперегонки припустились к нашей стоянке чтобы спасти наши пожитки и тут же бесплатно получили возможность приобрести первый опыт упаковывания Миражей в чехлы. VIT и Andy ушли на экскурсию, а мы больше часа боролись с дождём. В довершении всего пошёл град и начались селевые потоки. В этот момент было как то кисло. Мы и мяукали и гавкали чтобы как то развеселить себя. Мелькнула даже мысль искать жильё. ТЁПЛОЕ! Но всё плохое когда – нибудь заканчивается. Закончился и этот промежуток времени. В 17.00 мы спустились до т\с Кизил-Коба и поняли, что согреваемся в движении. А в Заречном был уже сухой асфальт. Закупаем продукты и едем дальше. Andy уверенно ведёт нас по треку. Постепенно подъёмы становятся всё круче и круче. Это и сыграло с нами злую шутку. На очередной развилке дороги казались равнозначными, но одна из них уходила резко в гору, другая вроде не так резко. Решаем ехать по пути наименьшего сопротивления. В конце концов заезжаем на горную поляну где дорога и заканчивается. Решаем вернуться. Дальше от трека уже не отклоняемся. Дорога становится настолько крута, что велосипеды приходится выталкивать по двое. Начинает темнеть, мы включаем фонарики и упорно стремимся дальше. В 20.30 на небольшом ровном участке от дороги мы решаем устроить ночлег. Небо всё в звёздах, дождя надеемся больше не будет. Ужин прошёл в дружеской обстановке скреплённой пятизвёздочным Коктебелем!
4 мая. Гора Гапка-река Мавля-река Альма-Партизанское-Каштановое-Малиновка-Новопавловка-Бахчисарай: 56 км.
Ночью было довольно тепло, около 10 градусов тепла. Только под утро стало чуток зябко. Наверное поэтому уже в 5.30 утра все были на ногах. Сварив рисовой каши мы израсходовали всю свою воду. Чай отменялся до ближайшего родника. В 7.30 мы снова тронулись в путь. В 8.15 мы достигли вершины горы Гапки (отм.+740.1м.) на которой находится родник и Большой стол. Вчера мы не доехали до этого места всего около 4 км. Здесь мы набрали воды из родника и устроили чаепитие. В 9 утра мы тронулись дальше. Неспеша спускаясь в долину рек Мавля и Альма мы созерцали прекрасные виды на соседние горы и наслаждались первозданной природой. В 10.30 мы достигли реки Мавля. Переехав через неё несколько раз мы попали к памятнику партизанам погибшим в 1944 году в этих местах. Почтив память погибших мы поехали дальше. Катилось превосходно, т.к. горок не было. Мы ехали по долине. И вот мы добрались до места где должны были перейти вброд речку Альма. Это очень интересное мероприятие. Тут мы решили пойти двумя путями. По совету местного жителя Nikos и Turbich полезли по бревну через речку. Как они это сделали он расскажет лучше сам. Но они получили вторую профессию эквилибристов. Мы же пошли напрямки вброд. Вода освежала и приятно будоражила. Я(Turbich), буду писать курсивом, чтобы было понятно кто пишет. Ещё у памятника партизанам попавшиеся навстречу велотуристы рассказали нам про перелаз по бревну у дома напротив речки. Бревно имеет уклон и с правого на левый берег пришлось идти вверх, держась одной рукой за трос идущий вдоль бревна, а второй держать велосипед. Таким образом, вдвоём мы перекатили по одному велосипеду. Наконец минут через 20 вся группа собралась на противоположном берегу. Чтобы выиграть время и быстрее попасть в Баклу решаем ехать через Партизанское где дорога лучше. Забегая вперёд скажу что в Баклу – пещерный город, мы так и не попали. Но на всё воля божья! В Партизанском мы закупились продуктами, а в Каштановом в 14.30 устроили обед. Nikos обнаружил прокол и по-быстрому менял камеру. На небе сгущались тучи. Нет, говорит Turbich, они идут мимо. «Хорошо бы», мечтает каждый из оставшихся членов группы. Но в 15.10 мы наблюдаем вал дождя который стремительно приближается к нам. Тут как в игре Зарница – кто быстрее. Мы или дождь. В итоге он нас догнал, но не победил. Мы уже были тренированными. Дождь пережидали под навесом почты в Каштановом. И только в 16.00 дождь стал мельчать. Бакла накрылась. Принимаем решение ехать в Бахчисарай и искать там ночёвку под крышей. Этим местом оказалась гостиница «Диана». Они любезно за 666.66 гривен согласились нас принять и даже разрешили высушить вещи в бойлерной. Ах да. Ещё был прекрасный зал столовой с кабаньими мордами. Закрепил вечер четырёхзвёздочный Коктебель.
5 мая. Бахчисарай-Ханский дворец-Успенский монастырь-пещерный город Чуфут-Кале – Караимское кладбище – турстоянка «Бешик-Тау» — гора Тепе-Кермен – Машино – Баштановка: 21 км.
Подъём в 7 утра. Дождя нет, но почти 100% влажность. Завтракаем и в 9.30 утра покидаем гостеприимную гостиницу. Добравшись до Ханского дворца оставляем там велосипеды на сохранение в кафе и заказываем экскурсию которая длится около часа. По окончании её, в качестве оплаты за хранение, заказываем чай и чебуреки. Чебуреки были необыкновенно вкусными. Наполнив свои желудки мы поехали дальше. Следующим местом остановки был действующий Успенский монастырь, который расположен в пещере. До монастыря идёт асфальтовая дорога. Далее, как и было задумано, мы лезем вверх к пещерному городу Чуфут-Кале. Подъём это горная тропинка с множеством выступающих камней и довольно крутая. Поднявшись до входа в пещерный город мы были уже все мокрыми. Сауна отдыхает. И это при температуре воздуха примерно 13 градусов! Осмотрев близлежащие пещеры города и сделав «несколько» снимков на память лезем дальше вверх. Дождик начинает накрапывать, но пока не мешает. Провозим велы через Караимское кладбище. Место мистическое. Предприняв ещё немного усилий выезжаем на дорогу и движемся в сторону т/с «Бешик-Тау». Дорога постепенно превращается из гладкой в крупнощебёночную. Дождь начинает идти быстрее. Мы тоже, но сбежать не получилось. Дождь расставил нам ловушку в виде мокрой глины. Виталик предпринял героическое усилие исправить ситуацию, но вынужден был признать своё поражение. Глина в союзе с дождём сделали своё дело. Колёса не крутились, ноги не шли, а ехали. Делать нечего решаем пробиваться с боем к трассе по маршруту 90 – может там будет лучше. Бой прошёл не без потерь: Nikos проколол камеру, но дело было сделано. Спуск поразил своей крутизной. Ещё немного усилий и мы по довольно приличной дорожке из известняка доезжаем до горы Тепе-Кермен. Дождь и тут мешает нам. Решаем продолжить спуск в Баштановку с надеждой на тёплое жильё. В Баштановке на турбазе «Колесо» нас очень любезно встретил Марат. Дал нам вымыть велосипеды, напоил горячим чаем и, самое главное, нашёл жильё с печкой. За что ему отдельное СПАСИБО, т.к. мест на турбазе не оказалось. Как мы расположились в этом домике можно увидеть здесь. Поужинав на турбазе, кстати очень вкусно, мы продолжили вечерние посиделки обсуждая увиденное сегодня и строя планы на завтра. Сегодня пьём вино за хорошую погоду. Пора уже.
6 мая. Баштановка –Предущельное – Сирень – Куйбышево – Соколиное – гора Ай-Петри – Ялта: 93 км.
Вдоволь накувыркавшись вчера в борьбе со стихией решаем вновь изменить маршрут и ехать далее только по асфальту. Сказано – сделано, и в 9.30 мы стартуем. Отвыкнув от асфальта и маленько потеряв контроль над своим двухколёсным другом как подкошенный падает Andy. И это снова божий знак: ибо поднявшись чуть выше от дороги мы нашли стоянку первобытного человека. Пока Andy менял камеру мы провели фотосессию и вскоре направились далее. В борьбе с дождём мы проскочили несколько населённых пунктов и в 12.30 достигли Соколиного, последнего села до Ялты. Здесь нас хорошо встретили в кафе «Восточная кухня», растопили для нас камин и вообще всячески хотели угодить. Опять таки обед был вкусным. Обсуждая дальнейшие планы высказываются 2 версии: 1-я своим ходом до Ялты; 2-я на машине до перевала, а дальше спуститься самим. В ходе голосования принято решение покорять самим Ай-Петри (отм.+1204м.) и в 14.15 начинается покорение. Спускавшиеся вниз велосипедисты отговаривали нас от этого, но мы не могли отступать. Ни шагу назад. Поднимаясь всё выше и выше в горы становилось всё более облачнее и туманнее. Ещё внизу нас предупредили что наверху видимость 10 метров и сильный ветер. Но тут вдруг дождь прекратился и выглянуло солнце. Есть бог на свете. Спасибо!!! Далее любуемся со смотровой площадки видами на море и города. Ветрище правда сдувает. Но это уже семечки. Ай-Петри ВЗЯТ!!! Итоги покорения: 30 км. подъёма за 3 часа, при этом суммарный набор высоты от Соколиного почти 1000 метров. Попив чаю с похвалой начинаем спуск 19 км. В 18.30 мы в Ялте. Снова снимаем жильё, на этот раз на 2 ночи, т.к. завтра будем кататься налегке. Релакс для Andy!
7 мая. Ялта – Массандра – Гурзуф – Никитский ботанический сад – Ялта: 40 км.
С утра светит солнце! Нам приходится преодолеть довольно крутой подъём до трассы, чтобы попасть в Массандровский винный завод. Заказав там на 11.00 эскурсию за 35 гривен решаем что нам не повредит и дегустация за 50 гривен. Испробовав 9 различных сортов вин мы спускаемся к трассе и направляемся на набережную Гурзуфа. Полюбовавшись на скалы белые камни снова поднимаемся вверх на трассу. Andy особенно «доволен». Подъём раза в 1,5 круче чем на Ай-Петри. Минут через сорок, в 14.30, мы в Никитском ботаническом саду. Поев в местной столовке идём смотреть красоты сада. Их опишет Turbich, но особенно хочется отметить хор лягушек. Браво! Инсталяция отдыхает. Посещение ботанического сада начинается с туалета:), который находится слева от входа. Далее идём мимо научных зданий до столовой, где довольно дёшево, а самое главное вкусно кормят, мы останавливаемся на обед. Перекусив, отправляемся осматривать достопримечательности сада. Повсюду растут кусты самшита, где стриженные, а где и нет, в зависимости от ландшафта. Сразу бросается в глаза огромные деревья кедра и секвойи. Про пальмы я молчу. Фотографируем цветы и держим свой курс по экскурсионной дорожке. Проходим мимо площади с бассейном и бюстом Ленина. Далее делаем фотосессию в зарослях бамбука. Nikos пытается пристроиться к экскурсии, но строгий экскурсовод не терпит этого. Проходим деревья пихты, тиса, секвойи и других вечнозелёных насаждений. В лабиринт из кустарника не заходим, так как это мероприятие платное. За ним, находится большая выставка тюльпанов. Тут мы продолжительное время фотографировали цветы. Потом мы спустились ниже и прошли мимо необычных деревьев, имеющих холодный ствол и ощущение отсутствия коры. Наблюдаем цветущую магнолию, ростки банановой пальмы и подходим к пруду с сильным ором лягушек. Послушав их идём дальше, мимо огромного платана и направляемся к выходу немного поплутав по дорожкам. Отдав 25 гривен за сохранность велов мы едем на набережную Ялты. Холодает. Пора на базу. Для сугреву сегодня Массандровский Мускат.
8 мая. Ялта – Ливадия – Олива – Форосская церковь – перевал Байдарские ворота – Орлиное – Гончарное – Хмельницкое: 86 км.
Дальше всё было намного проще: хороший асфальт, цивилизация. Решение было принято максимально близко подъехать к Севастополю и ночевать в палатках. Ночёвку планировали на золотом пляже, но пообщавшись с местным велосипедистом на Байдарском перевале мы изменяем своё решение. Но это я забежал вперёд. Проезжая по нижнему шоссе Andy предложил заехать в ливадийский дворец. Заехали. Сделали памятные снимки. Andy и Turbich хотят сходить на экскурсию, остальным надо покорять перевал. Решаем что они нас догонят после экскурсии. В Гончарном мы встретились минута в минуту. NIK, Nikos и VIT ехали через перевал, а Andy и Turbich напрямую по трассе. Про экскурсию по дворцу расскажет Андрей. Ну, я бы не сказал, что трасса идёт напрямую, а подъехали к дворцу мы задолго до открытия. Когда же открылась касса, оказалось, что до ближайшей экскурсии нужно ждать ещё один час и десять минут. Пришлось проситься в уже готовую группу из 24 человек, где как по заказу двое не пришли вовремя. Хороший дяденька экскурсовод, который у каждого экспоната клеймил коммунистов за расcтрел царской семьи, подробно рассказал нам о событиях минувших дней. Закончив осмотр дворца, основная группа двинулась на осмотр церкви, а мы пустились нагонять наших. Хотели догнать их на машине, но во первых оказалось слишком дорого, а во вторых они уже перешли перевал. Пришлось ехать по трассе через Ласпинский перевал, чтобы нагнать их у Гончарного. Мы же покорили очередной перевал. Посетили Форосскую церковь и ещё раз встретились на перевале с велосипедистами из Луганска. Объединившись в Гончарном начинаем искать место стоянки и в конце концов решаем ехать к Чёрной речке в село Хмельницкое. Дождя нет и это радует. Набрав провизии в местном продмаге едем на речку. Народ вовсю празднует. После долгих исканий мы всё – таки нашли место которое удовлетворяло всем нашим желаниям и разбили наш лагерь. Мы находились между двух гор. Справа по течению гора Телеграфка, а слева гора Гасфорта. Был очень тихий, но немного холодный вечер. Вовсю пели соловьи, дятел выстукивал чего то. Кукушка гадала пока были силы. Под боком журчала речка. В общем рай земной. Мне лично это место очень понравилось. Ночью было без дождя. Спальники не подвели – было тепло.
9 мая. Хмельницкое – Штурмовое – Сапун-гора – Севастополь: 31 км.
В первый раз за весь поход мы позволили себе немного расслабиться. Из райского места не хотелось уезжать. Мы позволили себе выехать только в 10.30. Изначально хотели посетить мыс Фиолент, но решаем что хватит и одной Сапун-горы. Тем более что она по пути. На склонах горы проводился мотокросс и было много людей и машин. Добравшись до вершины мы посетили мемориальный комплекс. Многие люди несли цветы к братским могилам. Далее решаем ехать в центр города ближе к ж\д вокзалу и бухте. По пути делаем памятное фото у арки в честь 200-летия со дня образования города. Немного поездив по городу оседаем на обед в кафе «Турист» на автовокзале. Теперь можно позволить себе и немного пива. Крымская часть похода завершена. Как опытные туристы мы за 5 минут упаковали свои велосипеды и загрузили их в поезд. В 17.05 поезд тронулся и с этого момента всё, что происходило с нами в этом походе, стало казаться каким-то призрачным, нереальным. Как будто вышел из кинотеатра после просмотра многосерийного фильма. И чем дальше отъезжал поезд, тем это впечатление усиливалось. Ещё несколько десятков часов, и очередной поход уйдёт в историю. Через сутки каждый из участников вернётся в привычный ритм жизни, и только воспоминания, чёткие или полустёртые из-за массы впечатлений, будут иногда всплывать в сознании.
10 мая. Москва(Курский вокзал) -Савёловский вокзал-Дубна: 10 км.
Наутро всё прошло без проблем: пограничники и таможня с обеих сторон оказались лояльными, и даже не в меру шутливыми, что для таких служб не свойственно. И вот уже территория России — мы подъезжаем к Белгороду. Обычно обратная дорога тянется неумолимо долго, но мы этого не ощущали. И к тому же пора было подвести итоги, сделать для себя выводы — что получилось, а что можно было сделать лучше. Итак,
Что удалось:
В целом поход удался, несмотря на значительные исправления маршрута. Удалось просто побыть в Крыму в одном из красивейших мест на земле. Несмотря на некоторые сложные участки, не было серьёзных поломок и травм (мелкие ссадины у Andy и VITа надеюсь скоро заживут). Никто серьёзно не заболел. Группа не распалась на группки несмотря ни на что. Надеюсь, что все получили то или иное количество положительных эмоций и хорошую энергетическую зарядку.
Что не удалось:
Не удалось посетить многое из заявленного плана по двум причинам:
1) План превышал наши возможности:
мы не учли время на посещение достопримечательностей и горный рельеф.
2) Дожди в течении первых дней похода.
Фото от ViT
Фото от Nikos
Фото от Turbich
Фото от Andy
Трек: Симферополь-Красная пещера-Заречное-Краснолесье-гора Гапка.
Трек: гора Гапка-Партизанское-Бахчисарай.
Трек: Бахчисарай-Баштановка.
Трек: Ялта-Массандра-Гурзуф-Никитский ботанический сад-Ялта
Трек: Ялта-речка Чёрная.
Позволю себе привести мою версию в части маршрута «Крым-2011» в состоянии близком к действительности. Итак
День 1: Приезд в Симферополь, регистрация в КСС. Осмотр достопримечательностей Симферополя. Переезд в село Перевальное по трассе. Подъём к Красной пещере. Платим за вход по 5 грн и 18 грн если закажем экскурсию на 1 час. Осмотр её. Закупаем продукты и дальше едем до Краснолесья. Посещаем загородный дом графа Орлова. Далее по дороге вдоль Крымского природного заповедника к реке Альма. Ночёвка около реки Мавля на туристической стоянке «Оленья». Дистанция 60-70км.
День2: Подъём на гору Джадаир-Баш к источнику Афинис. Проезд к пещерному городу Бакла, его осмотр, далее через Трудолюбовку в сторону Бахчисарая. Посещение ханского дворца. Обед.
Проезд к Свято-Успенскому монастырю (осмотр) и пещерному городу Чуфут-Кале. Посещение Чуфута, далее через Караимское кладбище к Тепе-Кермену. Осмотр. Спуск в Баштановку на турбазу Колесо. Ночёвка на турбазе. Дистанция 45-50км.
День 3: Баштановка, грунтами на Куйбышево, по трассе в Соколиное, подъём мимо водопада Серебряные струи, Юсуповского озера и Чайного домика на смотровую площадку Орлиный залёт. Посещение грота Данильча-Коба. Ночёвка на туристической стоянке «Буковая». Дистанция 50-55 км.
День 4: Подъём на перевал Ай-Петри. Далее спускаемся по серпантину к городу Ялта. По пути осмотрим место Серебрянная беседка и посетим водопад Учансу. Осмотр Ботанического сада. Ночёвка в гостевом доме «Никита» посёлка Никита. Дистанция 55-60км.
День5: Осмотр достопримечательностей Ялты. Едем до Мисхора. Подъём по канатной дороге на вершину Ай-Петри. Далее к котловине Беш-Текне, горе Спирады, Чёртовой лестнице. Спуск к Родниковому и Чернореченскому водохранилищу, проезд к Передовому, далее по грейдеру до Лысой горы и через Адым-Чокракскую долину к турстоянке Мангуп. Ночёвка. Дистанция 60-65 км.
День 6: Через Залесное, грунтами к городищу Эски-Кермен, башне Кыз-Куле и храму Донаторов. Подъём и спуск в Терновку, далее Родное, озеро с водопадом, спуск к Чёрной речке. Брод через речку, Морозовка, Алсу, осмотр «объекта 221», спуск в Резервное, далее на Золотой пляж Балаклавы. Дистанция 50-55 км.
День 7: Осматриваем крепость Чембало. Далее проезд по трассе в Севастополь, посещение Сапун-горы, Мыса Фиолент, дальше в центр города. Празднуем завершение похода в местном кафе. Снятие с регистрации в КСС. Выезд на поезде в 17.05 Дистанция 35-40 км.
Естественно возможна корректировка по погоде и различным обстоятельствам.
Ребят! Сделайте кто-нибудь трек похода. Выложите здесь!
По поводу трека. Будем ли мы брать за основу какой-то уже известный пройденный и описанный и если да, то какой? Ведь при прокладке маршрута между точками обычно есть варианты. Я подключил топо карту Крыма к Garmin MapSource, там есть все всозможности по построению трека, возможность расчета маршрута между точками с учетом заданных параметров. Например, между Симферополем и Перевальным можно проехать напрямик по трассе М18 (всего 24 км) или же избегая магистрали, по второстепенным, проселочным дорогам, но с набором высоты 550м (всего 35км). Т.е. к пещерам спускаться по направлению к Перевальному. www.gpsies.com/map.do?fileId=wotsrhrxflryvzgx
Какие мысли?
Я для начала участок от Симферополя до Перевального планировал проехать по трассе. Ведь после Красных пещер нас ожидает непростой подъём по Ишачьей тропе.
Как вам ишачья тропа? Это длина около 5 км. и подъём порядка 500 метров!!! Можно обойти её и ехать так как предлагает Андрей, посетить Красную пещеру, выехать на трассу и далее ЕХАТЬ, а не идти!!!,через Краснолесье по дороге до реки Альмы.
Я пока не понял, как эта Ишачья тропа выглядит, и где конкретно она находится. Пытался разглядеть на Google Earth, пока не понял. Также, 50км в первый день получается только если соединить все предложенные достопримечательности прямыми линиями, а вообще с учетом гористой местности бОльшее расстояние. Хорошо бы между точкам ехать со средней хотябы 10-15кмч.
Коль, ребята ехавшие по этому маршруту, полезли на Чатырдаг на второй день пути и в дальнейшем отказались от восхождения.
У нас другая тропа! Давайте прикинем:
— 8.40 мы приехали
— 8.40-10.00 собрались и зарегистрировались
— 10.00-12.00 поездили малехо по Симферополю
— 12.00-14.00 — мы доехали до Красных пещер по трассе и перекусили в кафе
— 14.00 — 15.30 осмотр Красных пеще
— 15.30 — 16.00 закупаем провиант в Перевальном
— 16.00 — 16.30 спуск 13 км. до села Краснолесье
— 16.30 — 18.30 переезд до турстоянки Оленья (примерно 15 км., первая половина подъём на 120 м., далее спуск 220м.)
Итого: по Симферополю берём 15км., до Перевального 24км., до Краснолесья 13 км. и далее 15 км. Всего: 67 км.
Если лезть в гору, кстати та группа влезла по Ишачьей тропе за 3,5 часа, то и ночевать там!
В общем весь вопрос в том хотим ли мы лезть на Чатыр-Даг?
70 км для первого дня и без Чатыр-Дага будет достаточно. Не забывайте, в Крыму к 7 вечера уже будет темно.
Значит решили. Правлю пост №1! Едем через Краснолесье!
Скажите, что это за загородный дом графа Орлова такой и где он находится. Гугл странным образом не дал результатов.
Еще, получается, что Чатыр-Даг мы полностью избегаем?
Загородный дом графа Орлова находится в 1 км. от села Краснолесье. У меня есть указатель в атласе «Горный Крым» что это памятник гражданской архитектуры. А Чатыр-Даг будет у наших ног. Полюбуемся снизу. Но если есть желание можно и туда залезть .
Неплохо было бы к подножию заехать, можно решить по ходу или в поезде. Знать бы как добраться до жёлтой гравийки со стороны шоссе особо не напрягаясь. Асфальтированые участки обозначены красным цветом, щебеночный — желтым. Дорога достаточно широкая, вполне безопасная и в летнее время проходима в любую погоду для всех видов транспорта. Однако щебенка есть щебенка... Под названием «уч.центр» скрывается туристский приют, где есть места для палатки, «номера», горячий душ и даже сауна. Подъехать к нему на колёсах по дороге, обозначенной на карте, особых проблем не составляет. Аналогичный приют находится возле пещеры Мраморная.
Здесь советуют подниматься Красной тропой от Сосновки. Проходят за 1,5 часа.
Во, тут и Ишачью видно и от Сосновки.
Чтобы не искать. Радиочастоты Веломании в Крыму — 433.625 МГц (23 канал LPD, он же 7-й канал для 8-канальных раций) — основная частота, 433.700 МГц (26 канал LPD) — резервная частота.
Коль, при планировании маршрута учитывай forum.velomania.ru/showthread.php?t=101395, иначе маршрут не зарегистрируют в КСС
Апдейт, нарисовал 3 дня:
1й день, www.gpsies.com/map.do?fileId=wotsrhrxflryvzgx
2й день, www.gpsies.com/map.do?fileId=vhmuiyymjaunnbsi
3й день, www.gpsies.com/map.do?fileId=kdlnbcyeduogycrt
Маршрут можно и по интернету зарегистрировать, а оплатить на месте.
Сегодня звонил в КСС Крыма по поводу Чатыр-Дага. Они советуют подниматься по Красной тропе. Половину пути по ней можно ехать, далее идти. Весь путь, с их слов, занимает 45 минут. Ишачка же почти вся пешком. Посетить можно пещеры Эмине-Баир-Хосар и Мраморную. Вход платный. Далее ехать можно в Мраморное и далее в Краснолесье. Спросил можно ли проехать с Чатыр-Дага на Краснолесье через т\с «Барсучья поляна» и кордон Суат. Ответ такой что это уже заповедник, лесникам придётся платить.
В общем можно ехать через Чатыр-Даг!
Я думаю может нам заранее забронировать места и баньку в Баштановке на турбазе «Колесо»?
И второе. Думаю лучше найти жилище в Ялте, а в Ботанический сад и Массандру ехать налегке.