14-25 июля 2013. Южный Урал.

юуЭто часть отчета, который будет предоставлен в МКК.

Описание прохождения маршрута.

 

Заброска
Проезд к месту начала маршрута. Выезд из Дубны 14 июля на электропоезде до Москвы. По Москве своим ходом от Савеловского до Казанского вокзала (6 км). На Казанском вокзале посадка в поезд №392 Москва-Челябинск отправление в 15:27

День первый (16.07)
Прибытие на станцию Бердяуш в 04:32 по Московскому времени (местное время плюс два часа. Но мы решаем пользоваться Московским временем, внося необходимые корректировки. В отчете так же, если указано время, то оно наше домашнее). Наша группа была единственной, кто вышел на этой станции. Поезд стоит две минуты, но мы укладываемся, может все же слегка задержав его. Затем последовала сборка и настройка велосипедов, далее закупка продовольствия на два дня в магазине «Светлана» на привокзальной площади.
В 06:00 выезжаем на маршрут. Наша первая цель НП «Зюраткуль» с его одноименным озером. Отъехав от поселка на несколько километров, сворачиваем с дороги и устраиваем небольшой импровизируемый завтрак из бутербродов и чая или кофе.
6км: После завтрака трогаемся дальше. Идет довольно хороший асфальт с незначительным трафиком. Подъемы сменяю спуски. После поселка Березовый Мост чтобы не ехать по трассе М5 до поворота на Зюраткуль, двигаемся по параллельному ей грейдеру.
17км: Пересекаем М5 и едем по дороге к озеру. В поселке Магнитский асфальт кончается и начинается грейдер. Там же находится контрольно информационный центр и пункт пропуска в НП «Зюраткуль». Посещение национального парка платное: стоимость сорок рублей в сутки с человека. Оплачиваем посещение сразу за два дня.
26км: В Магнитском начинается крутой подъем. За три километра набираем двести метров высоты.
29км: В конце подъема стоит указатель «Мараловедческое хозяйство «Медвежья радость»». Посещаем его. По периметру оно ограждено забором в несколько десятков километров длиной. Маралы завезены с Алтая. С сайта «Дом Таежника»: В лесах Зюраткуля теперь можно встретить редкой красоты животных, маралов. 50 особей завезли с горного Алтая, для разведения благородных оленей. 2500 километров  и двое суток дороги животные перенесли нормально. Содержатся в вольере на большой территории. Несмотря на это, благородные олени уже дали первое потомство на южноуральской земле. Алтайские маралы живут на полувольном содержании, уральские морозы они переносят легко, климат Алтая значительно суровее уральского.38км: Мы достигаем озера Зюраткуль. Оно является самым высокогорным на Урале и находится на отметке 724 метра над уровнем моря. С сайта НП «Зюраткуль»: Происхождение — эрозионно-тектоническое. В результате разрушения Уральских гор, которые достигали высоты 8–9 тыс. км. В речные долины было унесено много ила, песка, щебня — разрушились легко растворимые горные породы (известняки, доломиты, мраморы, гипс, мел) и остались одни трудно растворимые горные породы(кварциты, песчаники, граниты, полевые шпаты). В форме грандиозных скал, останцев, широко развиты осыпи из крупных обломков скал — курумы. В результате обильного смыва на одном из самых пониженных участков Зюраткульской котловины произошло заиливание от чего произошла закупорка речной долины. В результате этого процесса образовалось озеро. В прошлом площадь озера не превышала 6 кв. км. Средняя глубина составляла 1,2 м., а максимальная-1.7 м. В 1898 году построили 1 плотину для обеспечения лесосплава. В 1942 году началось строительство ГЭС на 300 ниже первой плотины. В связи со строительством увеличилась площадь водоема до 13,5 кв.км. почти в 2 раза от первоначального размера.В поселке Зюраткуль обедаем в кафе «У Тимофеича». Обед обходится в среднем 500 рублей с человека.
После обеда движемся по дороге в сторону Шаровского кордона. Поселение в настоящее время находится в полузаброшенном состоянии. Отъехав немного от кордона спускаемся еще раз к озеру. Затем движемся к урочищу Карелка и не доезжая до него сворачиваем к разрушенному мосту через реку Малая Сатка.
56км: преодолев реку вброд выезжаем на грейдер, который идет из Сатки на Сибирку.61км: В Сибирке находится еще один контрольно информационный центр. Незадолго до этого, мы покинули территорию национально парка и нам предстоит въехать в него вновь. Предъявляем уже имеющиеся билеты «охраннику» и начинаем подъем к кордону «У Трех вершин» (бывший «Олимпиев кордон»). Проезжаем поворот на перевал Сукан, нам туда предстоит ехать завтра. После этого следует небольшой спуск к кордону.68км: кордон «У Трех Вершин». Место нашей первой ночевки. Установка палатки платная 150р. с места. Также на кордоне имеется баня, 100р. с человека, услугами которой мы так же воспользовались.
На кордоне так же находится дом лося «Сохатка». Его обитательница лосиха Дарина днем спокойно разгуливает по всему кордону. С Сайта НП «Зюраткуль»: На кордоне «У трех вершин» появился Дом лося «Сохатка». Обитатели два лося  — трехлетний Лучик и Дарья, которым в мае  исполнится два года. Лучика воспитал инспектор Национального парка Генадий Буренков, так как лосиху убили браконьеры, а Дарья вышла сама в деревню Москайка, Чебаркульского района, тоже в результате убийства лосихи браконьерами. Сейчас у лосей новый дом — вольер рядом с кордоном «У трех вершин», где любители природы могут наблюдать за животными и их сфотографировать. Чтобы наладить контакт с лосями не забудьте прихватить с собой: хлеб, печенье, морковку, яблоки, бананы.

Данные за день: пройдено 68км, время движения 7ч52мин, полное время 13ч18мин, средняя скорость движения 8,8 км/ч, общая скорость 5,2 км/ч, набор высоты 1153м.

День второй (17.07)
Утром на поход установлен такой распорядок. Дежурные просыпаются в 5:00 и готовят завтрак (дежурство установлено по палаткам, три палатки- три пары дежурных). Подъем остальной группы в 6:00. Выход на маршрут не позднее 8:00.
Позавтракав и собрав лагерь выезжаем на маршрут. Начинает моросить дождик. Мы морально готовы к такой погоде. По прочитанным отчетам это в здешних краях считается нормой, из пары десятков походов «на сухо» удалось откататься только Велопитеру.
8км (76км): Ледяной фонтан. Описание с сайта НП «Зюраткуль»: Фонтан – это артезианский источник т.е. подземные воды за счет внутрипластового давления бьют из земли  струей на высоту до 7 метров . Давление в водоносном горизонте создается за счет того что грунтовые воды стекающие со склонов окружающих гор Сукан и Уван прикрыты щитом водоупорных пород и скапливаясь в нижней части артезианского бассейна т.е. в долине р.М.Сатка создают избыточное  давление в пласте. В 1976 г. геологи делавшие скважину в поисках железной руды пробурили водоупорный горизонт, и попали в артезианский бассейн, из скважины хлынула мощная струя воды. Бурение прекратили. С тех пор и бьет фонтан в небо,  летом достигая высоты 7м. Особенно красив фонтан зимой, когда замерзающая струя образует гигантскую сосульку (до 14 м) из сияющего голубого льда.
9км (77км): Начало подъема на перевал Сука. Дорога река. Преодолев реку Мал. Сатка вброд еще 500 метров пришлось двигаться по воде, текущей по дороге. Мы перепрыгиваем с камня на камень, ведя велосипеды рядом, и гадаем, сколько это препятствие будет длиться. Но вскоре это заканчивается. Идем просто в гору. На перевал взбираемся пешком.
12км (80км): Перевал Сукан. Хр. Сукан (Сука) – по башкирски луковый. С перевала открывается вид на соседние хребты. Особенно отчетливо виден Нургуш. Когда то здесь стоял аншлаг, указывающий о границе национального парка, но сейчас его нет. На перевале устраиваем небольшой привал.
12-16км(80-84км): Спуск с перевала Сукан в Катавку. Уклон вниз идет постоянно до самой Катавки. Дорога глиняная грунтовка усеянная камнями и местами с промоинами. Лишь иногда попадаются травяные участки. Постоянно приходится притормаживать и ловить колесом оптимальную траекторию.
18км (86км): Пересечение трассы М5. Кафе «Три Мушкетера». Чтобы не тратить время на приготовление пищи второй день обедаем в кафе. Здесь же начинается подъем который продлится с переменным градиентом 7км. Едем среди шахт, терриконов и горных выработок Бакал.25км (93км): Поселок Иркусан. Подъем наконец закончен, начинается постепенный спуск в сторону Сатки.
45км (113км): Город Сатка. Находим магазин «Магнит» и закупаемся в нем провизией. В самом городе ярко выражен рельеф, подъемы не затяжные, но довольно крутые. Чем то он мне напомнил города подмосковной Клинско-Дмитровской гряды.
48км (116км): Начало подъема на перевал Сулея. Двигаться приходиться по довольно оживленному шоссе. На 52км по правой стороне по дороги находится родник. Набираем в нем воды.
54км (122км): Перевал Сулея. Отдыхаем на вершине. Нам предстоит одиннадцати километровый спуск к Межевому и реки Ай. Если на перевал мы забирались почти час, то последующий спуск занял едва ли 15 минут.
65км (133км): Поселок Межевой. Выезжаем к реке Ай. Название реки переводится с башкирского, как «лунная», «светлая» или «красивая». В несколько следующих дней нам предстоит двигать преимущественно вдоль нее. Здесь же осматриваем выход гидротехнического тоннеля для отвода вод реки Каменка.
69км (137км): Место ночевки на берегу реки возле дачного поселка Айская группа. Первоначально место бивака было запланировано на Майской поляне, что в 9 км. дальше по ходу движения, но переговорив с местными жителями, решаем остановится здесь. В этом месте часто останавливаются туристы водники, в этот раз место тоже не пустовало, нашими соседями была группа школьников из Челябинска, совершавшая сплав на катамаранах до села Лаклы.Данные за день: пройдено 69км, время движения 6ч20мин, полное время 12ч31мин, средняя скорость движения 10,9 км/ч, общая скорость 5,5 км/ч, набор высоты 981м.

День третий (18.07)
На третий день запланированный пробег был небольшим. Нас ждал осмотр нескольких достопримечательностей. На маршрут выходим по плану. И почти стразу же начинается подъем. К счастью он не очень продолжителен. Проезжаем немного по гребню и вновь спускаемся к реке. Слева остается майская поляна, но наш путь лежит к Кургазакской пещере.
10км (147км): Ледяная пещера Кургазак. С сайта Наш Урал: Пещера Кургазак (или Кургазакская) – самая популярная пещера в долине реки Ай представляет собой пещеру коридорно-гротового типа длиной 530 метров. Ход в основную часть пещеры можно не заметить. Он находится в основании левой стены в 10 метрах от входа. Представляет собой покрытый льдом лаз. Осторожно спускаемся по веревке и осматриваем пещеру. На осмаотр затрачиваем около двух часов, движемся дальше.
16км (153км): Сухие водопады в Долине реки Ай или Алексеевский лог. К сожалению осмотреть мы их не смогли, просто не нашли, введенные в заблуждение местными жителями. Во время поисков нашли поляну с вкусной лесной клубникой.
19км (156км): Большие притесы. Представляют собой скальную стену на левом берегу реки Ай высотой до 90 метров и протяженность почти два километра. В некоторых местах сооружены самодельные смотровые площадки.
28км (165км): Деревня Сикиязтамак. Селение располагается на берегу Ай. В деревне находим магазин, видиммо устроенный одним из местных жителей для сплавляющихся по реке. Разговариваем с местной жительницей. Она нам рассказывает об окрестностях. На прощанье нарвала нам зелени и душицы. Затем движемся дальше. Преодолеваем реку Ай в брод. Глубина в этом месте чуть выше колена, ширина примерно 100 метров. На левом берегу находятся детские палаточные лагеря.
29км (166км): Река в этом месте делает петлю, на ее берегах находится Сикиязтамакский пещерный комплекс. С сайта Наш Урал: Сикиязтамакский пещерный комплекс на реке Ай состоит из 42 компактно расположенных пещер, гротов, карстовых щелей, навесов, арок и мостов. Мы хотим осмотреть несколько гротов и пещер и поэтому решаем здесь остановится на ночевку. Разбиваем лагерь, но в этот день уже никуда не идем. Так что у нас получается нечто похожее на полудневку.Данные за день (С учетом пеших поисков Сухих водопадов): пройдено 32 км, время движения 3ч52мин, полное время 9ч48мин, средняя скорость движения 8,2 км/ч, общая скорость 3,2 км/ч, набор высоты 981м.

День четвертый (19.07)
После завтрака решаем посетить пещерный комплекс. Нам удалось найти лишь одну пешеру-грот на скале «пять пальцев». Так же мы забрались на вершину этой скалы. С нее открывается красивый вид на деревню Сикиязтамак и реку Ай. На противоположном берегу реки находится сосновый бор. Возвращаемся в лагерь. Трогаемся в путь. В воздухе чувствуется медвяный запах липы. И вновь дорога идет вверх. Рождается шутка: каждое утро должно начинаться с подъема, как минимум на 100 метров. Здесь решаем сократить маршрут и не заезжать к роднику гейзер, месту нашей запланированной ночевки. Движемся прямо на Кульметово и Межевой.
13км (179км): Поселок Межевой. Очередная закупка провизии в магазине. Выбор торговых точек в поселке невелик так же как и ассортимент в них. Можно было воспользоваться магазинами в Айлино, что 10 км. дальше по пути, но об этом мы узнали позднее.
22км (188км): Поселок Айлино. Здесь находится православный храм, один из немногих, встреченных нам по пути. Церковь Вознесения Господня построена усердием прихожан и других благотворителей в 1869 — 75 г.г. и освящена 31 марта 1875 г.
29км (195км): Подвесные мосты через реку Ай. Соединяют два населенных пункта Верхний Айск и Старую Пристань. На небольшом островке устраиваем привал. После Старой Пристани грейдерная дорога идет в гору. Преодолеваем очередной хребет.53км (219км): Поселок Пороги. Здесь на реке Большая Сатка находится Порожская ГЭС. Гидроэлектростанция построена в 1908—1910 годах. На ней до сих пор работают гидроагрегаты, установленные в начале ХХ века. Осматриваем плотину и здание ГЭС. При желание можно попросить провести экскурсию внутри, но мы не делаем этого, так как уже по времени довольно поздно, а нам предстоит еще доехать до места ночевки.
В поселке мы встретили жителя села Постройки, что 3 км. далее по пути. Он пригласил нас принять участие в выгонке меда, а так же после приобрести его. Но мы вынуждены были отказаться. Постройки последнее село на этом берегу и далее, по словам местного жителя, ездят только лесовозы. В начале, дорога имеет несколько ветвлений, но после луга идёт одной колеёй.60км (226км): Левый берег реки Ай напротив села Асылгужино. Место очередной нашей ночевки. Напротив места бивака находится утес. Река в этом месте имеет нечто похожее на омут, поэтому можно полноценно поплавать.Данные за день: пройдено 60 км, время движения 5ч30мин, полное время 9ч06мин, средняя скорость движения 10,8 км/ч, общая скорость 6,5 км/ч, набор высоты 981м.

День пятый (20.07)
Самый непредсказуемый день на нашем маршруте. По картам дороги есть. Есть пара отчетов по прохождению этого участка. Но в каком состоянии дороги неясно. Но все наши опасения оказались напрасны.
1км (227км): Река Ай. Здесь мы преодолеваем ее снова в брод. В этот раз он более продолжителен, примерно 150 метров, чем в Сикиязтамак. Глубина реки около полуметра. Здесь находится небольшой перекат, поэтому мы движемся вдоль него. При незначительном подъеме уровня воды, сантиметров на 30-40, форсирование реки вброд скорее всего станет проблематичным из-за силы течения.2км (228км): Село Асылгужино. У местных жителей узнаем есть ли прямая дорого на Кулабково или Кулбак, как они называют. Дорога есть и находится она в хорошем состоянии. Движемся дальше. Дорога идет вначале через березняк, затем выходит в поле. Постоянно проезжаем мимо земляничных и клубничных полянок.6км (232км): Брод через Аллаелгу. Небольшая речка. Ширина около 10 метров, глубина не больше 30 сантиметров.
11км (237км): Село Кулбаково. При подъезде к селу замечаем, что на нас надвигается большая грозовая туча. Решаем спрятаться где нибудь под крышей. Местом выбрано крыльцо поселкового магазина. На нем есть пара лавочек. Пережидаем дождик и узнаем о дороге на Глухой Остров, оказывается и она в хорошем состоянии. Попутно уничтожаем запасы бахчевых и мороженого в магазине. После дождика трогаемся в путь.
18км (244км): Мост через реку Бейду. В этом месте ожидался по плану брод, но оказалось что здесь есть мост из бревен.
21км (247км): Деревня Глухой Остров. Не доезжая деревни сворачиваем и спускаемся к реке.
25км (251км): Река Ай, место очередной нашей ночевки и последней на берегу. Здесь кто то установил деревянную беседку со столом и скамьями. Она нам очень пригодилась. Как только к ней подъехали, хлынул ливень и мы укрылись под крышей. Дождь вновь оказался недолгим. Вскоре мы разбивали лагерь. В этот раз получилась полноценная полудневка. Обед прошел в лагере. После обеда каждый занимался своими делами, кто то приводил в порядок велосипед, кто то просто отдыхал.Данные за день: пройдено 25 км, время движения 3ч10мин, полное время 6ч15мин, средняя скорость движения 7,9 км/ч, общая скорость 4,0 км/ч, набор высоты 361м.

День шестой (21.07)
В этод день мы покинули долину реки Ай и вновь углубились в горы. Наш путь лежал в НП «Таганай».
11км (262км): Село Старая Арша. Через реку Большая Арша перекинут мост. Переезжаем через него. После села начинается подъем на гору Копанец, вернее на ее плечо. Дорога лесная глиняная грунтовка, после вчерашних дождей она слегка раскисла, поэтому двигаться приходится с осторожностью.
15км (266км): ЦАО «Евразия». С Сайта: Всесезонный центр спорта и отдыха — находится в рекреационной зоне на границе с заповедником «Зюраткуль» всего в 20 минутах езды от города Кусы, в 1 часе 30 минутах от Челябинска. Комплекс работает 12 месяцев в году, предоставляя уникальные возможности для массовых занятий спортом и современного отдыха на природе.
Выезжаем из леса прямо на горнолыжный склон. Он довольно крутой и покрыт крупными камнями. Спускаемся в основном пешком, кто то пытается ехать, но это не очень удаётся. Внизу находится главный корпус комплекса. Проезжаем мимо него и движемся в сторону Кусы.21км (272км): Город Куса. В нем мы не задерживаемся. Наш путь лежит в сторону Магнитки. До нее 20 км. асфальтовой дороги.
36км (287км): Магнитский пруд. Останавливаемся на пару минут на его берегу и бросаем первый взгляд на хребты Таганая.
41км (292км): Поселок Магнитка. Здесь закупаемся в магазине провизией. Пытаемся найти какое нибудь кафе, но это заканчивается неудачей. Поэтому устраиваем привал в городском сквере.
43км (294км): Провалы в земле. Это гигантские разрезы в горе глубиной до нескольких сотен метров. Образовались на месте старых шахт по добыче титаномагнетита. По словам местных жителей обвалы и сейчас случаются регулярно.46км (297км): Въезжаем на территорию парка «Таганай». Начинается подъем на Назминский хребет. Дорога грейдер не в очень хорошем состоянии. Хотя по словам местных жителей в прошлом году было еще хуже.
53км (303км): Вершина хребта. Поднялись примерно на 400 метров. Здесь в пятистах метрах от дороги находится Черная скала. На ней установлена смотровая площадка. Можно осмотреть хребты Большого Таганая. На горизонте виден город Златоуст, к которому нам предстоит спустится.62км (312км): Центральная усадьба национального парка «Таганай» находится на северовосточной окраине Златоуста. Здесь нам предстоит провести последние две ночевки. Размещение стоит десять рублей с человека в сутки. Оформляем регистрацию о посещение парка на два дня (регистрация бесплатная). Устанавливаем палатки.
Данные за день: пройдено 62км, время движения 6ч18мин, полное время 10ч42мин, средняя скорость движения 9,9 км/ч, общая скорость 5,8 км/ч, набор высоты 1190м.

День седьмой (22.07)
На этот день у нас запланирована экскурсия по парку «Таганай». Восхождение на одну из вершин, посещение нескольких достопримечательностей. Так как нам предстоит  здесь вторая ночевка, лагерь не сворачиваем. Все вещи оставляем в палатках и едем налегке.
Трогаемся в путь. Туда по плану должны ехать по верхней тропе, обратно вернуться по нижней. Ориентиром служат отметки на деревьях: белый четырехугольник с синей полосой.
4км (316км): Пересекаем реку БольшаяТесьма. Начинается подъем в гору. Тропа покрыта крупными камнями. Ехать невозможно совсем. Хорошо, что мы идем без лишнего груза, даже так передвигаться с велосипедом довольно трудно. Существует обход данного участка, но об этом мы узнали позднее, вернувшись по нему назад. У указателя надо двигаться не напрямую по верхней тропе, а свернуть на нижнюю, и после железного моста через Большую Тесьму двигаться не на Калимовский кордон, а свернуть налево на Белый ключ.7км (319км): Кордон «Белый Ключ». Здесь находится дом лесника, гостевой домик, так же можно поставить палатки. Кордон находится у подножья Двуглавой Сопки. На нее мы решаем сделать восхождение. Велосипеды оставляем на кордоне. Первые сто метров в гору преодолеваем по железной лестнице, дальше идет тропа. Тропа промаркирована красными метками на деревьях. Взбираемся на Южную Вершину носящую названия Перья. С сайта НП «Таганай»:Двуглавая сопка – самая южная вершина Большого Таганая. Высота над уровнем моря – 1034 м (южная часть «Перья»). Сложена сопка белыми кварцитами с линзовидными выделениями авантюрина в общей массе породы. С нее осматриваем территорию парка. Хорошо виды курумы или каменные реки. Особенно выделяется Большая каменная река. Её решаем посетить обязательно. Спускаемся вниз. Обратно от кордона возвращаемся не слезая с велосипеда и у железного моста въезжаем на нижнюю тропу.11км (323км): Каменная река. Здесь нижняя тропа пересекает россыпь крупных валунов именуемых каменной рекой. Но это еще не Большая Каменная река, она находится тремястами метрами дальше, но до нее надо пройти пешком. С буклета по Таганаю: Большая Каменная река- хаотическое нагромождение огромных валунообразных обломков авантюриносодержащих кварцитов. Имеет в длину более 6км при ширине от 100 до 800 метров. Течет в распадке между двуглавой сопкой и Среднем Таганаем. На валунах реки устраиваем привал. Затем возвращаемся в лагерь.16км (328км): Центральная усадьба НП «Таганай». Сегодня последняя походная ночевка, на завтра запланирована только экскурсия по Златоусту и отъезд домой. На вечер мы заказали баню, стоимость 500 рублей в час. После утраиваем последний походный ужин.

День восьмой (23.07)
По Златоусту решаем на велосипедах не ездить, а оставить их, где нибудь возле вокзала и прогуляться пешком. В этот день выезжаем намного позднее походного графика, поезд наш будет только вечером, и спешить не куда.
4км (332км): Автостоянка возле вокзала в Златоусте. До нее был только асфальтовый спуск. Оставляем на стоянке велосипеды и вещи, узнаем что можно посмотреть в городе.
Экскурсию решили начать с Красной Горки, откуда можно осмотреть весь город. На смотровую площадку, которая расположена на колокольне Святителя Иоанна Златоуста нам к сожалению попасть не удалось. Вход на нее был закрыт. После этого мы посетили городской краеведческий музей, где ознакомились с историей города. Обратно возвращались на трамвае. Линия проложена мимо частных домов, и прямо из дверей можно ступить на трамвайные рельсы. На вокзал мы приехали за пару часов до нашего отправления. Стоянка поезда в Златоусте 30 минут. Составы могут отправляться как с первого и третьего пути, они расположены прямо у здания вокзала, так и с девятого и одиннадцатого, до них надо добираться по подземному переходу протяженностью метров сто. О том, с какого пути отправится поезд, становится известным за десять минут до его прибытия. Наш отправлялся с одиннадцатого пути. Пришлось срочно переносить вещи. Мы только успели загрузить вещи и распределить их по местам, как состав тронулся. Если бы время стоянки поезда было меньше, можно было не успеть с погрузкой.

Выброска
Поезд №391 Челябинск-Москва отправление из Златоуста в 21-11. Прибытие в Москву 25.07 в 11:05. По Москве своим ходом от Казанского вокзала до Савеловского. Далее на электропоезде до Дубны.

В отчёте использованы фотографии Алексея, Виталия и Александра.

ЗЫ:  Просьба к участникам похода подредактировать, если что не так. Еще делитесь своими впечатлениями, можно будет что то добавить или убрать.

P.S. Описание от Алексея: Начало (15 июля 2013г.), (16 июля 2013 г.), (17 июля 2013 г.), (18 июля 2013 г.), (19 июля 2013г.), (20 июля 2013г.), (21 июля 2013г.), (22 июля 2013г.), (23 июля 2013). Финал

 

6 коммент.

  1. Myxa пишет:

    ООО, как мы долго ждали этот отчет! все ок!

  2. ViT пишет:

    Итогов не хватает — типа проехали за поход ххх км, набор высоты ххх метров. Потратили хх денег.

    Ну и разбавить текст фотками неплохо было-бы, не для отчета а для сайта.

    А так да, хорошо было там.

  3. ViT пишет:

    И еще один важный нюанс. Такой замечательный поход мог получиться только при безупречном планировании маршрутов, мест стоянок и еще тысячи разных мелочей. Так что Александр, огромное тебе спасибо! По итогам похода видно, что ты проделал огромную работу по подготовке этого мероприятия. Ждем новых фееричных задумок.

  4. NIK пишет:

    Да. Поход получился замечательным. Спасибо организатору и Южному Уралу! Каждый день был интересен по своему. Самое яркое впечатление от дороги-брода и притёсов. Ну а райское место вообще вне конкуренции. Сакияз-Тамак рулит!!!

  5. turbich пишет:

    Поход супер. Вставил семь фотографий в описание. В таком формате нормально?

  6. turbich пишет:

    Вставил Лёшкино видео. Моё видео можно скачать отсюда.

Оставить комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.