и все таки, о выборе коня
и все таки, о выборе коня
Здравствуйте, я пишу за советом. В данном разделе так и не было темы о выборе велосипеда, только отдельные его части.
Так вот, я начал кататься пару месяцев, увлекся велопрогулками, в дальнейшем хотелось бы дорасти и до многодневных велопоходов. И вот вопрос, какой велосипед лучше брать? Хардтейл или 2х амортизаторный? Какой бренд кто предпочитает? Или же под длительные походы вы собираете их сами из заказанных топ деталей?
Так вот, я начал кататься пару месяцев, увлекся велопрогулками, в дальнейшем хотелось бы дорасти и до многодневных велопоходов. И вот вопрос, какой велосипед лучше брать? Хардтейл или 2х амортизаторный? Какой бренд кто предпочитает? Или же под длительные походы вы собираете их сами из заказанных топ деталей?
Re: и все таки, о выборе коня
Тут на любителя, бренды у всех практически разные. Главное какой обвес. У меня к примеру KONA Kula (2011). Из преимуществ, небольшой вес(12кг). Седло сразу поменял, так как очень неудобное, как и на всех велах этого бренда, того года выпуска.
Re: и все таки, о выборе коня
Свой велосипед я покупал как мечту пересесть с машины на вел в поездках на работу, купил бюджетную мериду. Спустя 4 года эксплуатации велосипедом не нарадуюсь! Велик на удивление мне нравится, гораздо мягче чем specialized жены или kona коллеги по работе. Сейчас наверное купил бы модель подороже, поскольку купить хороший велик в сборе выходит дешевле чем собирать. Потихоньку меняю части на более дорогие. На мой взгляд, в длительном походе вес велика критичен только при перелете, поскольку основной вес же составляет навешанный груз.
Я велик паркую на этаже в подъезде, дорогой велосипед увели бы несмотря ни на какие замки. На дорогих моделях гораздо реже встречал в раме отверстия для крепления багажника, при покупке стоит обратить на наличие внимание. К двухподвесам можно купить багажники пары фирм, выбор невелик, в то время как на хардтейл и производителей и вариантов крепления множество.
В этом году поменял вилку на воздушную, к слову она дороже моего велосипеда целиком. И вот сразу куча проблем с ней, пришлось заменить рулевую на дорогую, покрытие очень нежное, портится даже от парковки к металлу, так еще и раз в год придется разбирать чистить и масло менять. Со старой эластомеркой вообще не заморачивался с парковкой, да и отверстие было для крепления полноразмерного крыла, что важно для поездок на работу
Но эластомерка руки отбивает знатно на кочках, особенно в холодную погоду.
У меня дешевая кассета 8-скоростная, большее количество звезд воспринимаю как маркетинговый ход и отъем денег. + цепь на 8 звезд дешевле чем на 9-10 скоростные системы, а менять приходится неоднократно. Нужно в первую очередь понять что нужно от велосипеда. Пользуюсь механическими дисковыми тормозами, не гидравлика. Не очень понимаю плюсов гидравлики вообще...когда в юз тормозишь на легкость нажатия ручки особенно не обратишь внимания. Хорошая гидравлика под тормозуху (не масло) стоит дорого, а масло загустеет наверняка при минусе(в шимано кажись вообще минеральное масло, даже не синтетика) и останешься без тормозов вовсе.
Практически все меняют седла после покупки, а мне мое подошло, удобно
Педали свои меня душит жаба поменять, пока вроде держатся) Дорогие велосипеды почему-то вовсе без педалей продаются, уж бюджетные могли бы вкорячивать
Я велик паркую на этаже в подъезде, дорогой велосипед увели бы несмотря ни на какие замки. На дорогих моделях гораздо реже встречал в раме отверстия для крепления багажника, при покупке стоит обратить на наличие внимание. К двухподвесам можно купить багажники пары фирм, выбор невелик, в то время как на хардтейл и производителей и вариантов крепления множество.
В этом году поменял вилку на воздушную, к слову она дороже моего велосипеда целиком. И вот сразу куча проблем с ней, пришлось заменить рулевую на дорогую, покрытие очень нежное, портится даже от парковки к металлу, так еще и раз в год придется разбирать чистить и масло менять. Со старой эластомеркой вообще не заморачивался с парковкой, да и отверстие было для крепления полноразмерного крыла, что важно для поездок на работу

У меня дешевая кассета 8-скоростная, большее количество звезд воспринимаю как маркетинговый ход и отъем денег. + цепь на 8 звезд дешевле чем на 9-10 скоростные системы, а менять приходится неоднократно. Нужно в первую очередь понять что нужно от велосипеда. Пользуюсь механическими дисковыми тормозами, не гидравлика. Не очень понимаю плюсов гидравлики вообще...когда в юз тормозишь на легкость нажатия ручки особенно не обратишь внимания. Хорошая гидравлика под тормозуху (не масло) стоит дорого, а масло загустеет наверняка при минусе(в шимано кажись вообще минеральное масло, даже не синтетика) и останешься без тормозов вовсе.
Практически все меняют седла после покупки, а мне мое подошло, удобно

Педали свои меня душит жаба поменять, пока вроде держатся) Дорогие велосипеды почему-то вовсе без педалей продаются, уж бюджетные могли бы вкорячивать

Re: и все таки, о выборе коня
Если бы я в этом сезоне выбирал велосипед, то возможно приобрел бы вот этот. http://trial-sport.ru/goods/51516/971911.html Мне он кажется универсальным как для обычных покатушек, так и для пвд. Через две-четыре недели на него будет скидка 45, а может быть и 50%. Из плюсов, модный размер колес, вилка с алюминиевыми ногами в стоке, неплохой обвес, из минусов, нет верхнего крепления для багажника, надо колхозить.
Re: и все таки, о выборе коня
У нас много Мерид в клубе и все разные. Например, у меня такая Мерида.
Уже 6 лет катаю на одном веле, хотя другие уже поменяли свои. Так что лучше сразу купить с хорошим обвесом. Но в процессе эксплуатации велосипед также был неоднократно проабгрейжен.
А вот сейчас всё смотрю на цикло-кроссовые велы. Хочется повкручивать в удовольствие.
Уже 6 лет катаю на одном веле, хотя другие уже поменяли свои. Так что лучше сразу купить с хорошим обвесом. Но в процессе эксплуатации велосипед также был неоднократно проабгрейжен.
А вот сейчас всё смотрю на цикло-кроссовые велы. Хочется повкручивать в удовольствие.
Всегда!
Re: и все таки, о выборе коня
Вот такого уровня и хочу себе брать, только с колесами 27.5 - 29. А комплектующие по мере поломки, тоже получше понатыкаю.ViT писал(а):у меня такая Мерида.
А выбор цепи большое значение имеет? например kmc m99, та что базово идет, и как определить что пора ее заменить? А еще хотелось бы узнать, рулевая колонка egg steel-b это интегрированная, полу или резьбовая?
Re: и все таки, о выборе коня
Главное мериду не берите. Мерида не катит(с)
Re: и все таки, о выборе коня
Отсутствие инстинкта самосохранения еще не говорит о преимуществах мериды.
Re: и все таки, о выборе коня
]:-> Тут главное уяснить, что оба модератора и дажеMikhail писал(а):Главное мериду не берите. Мерида не катит(с)


Всегда!
Re: и все таки, о выборе коня
Обоснуйте пожалуйста, потому что именно ее я и приглядел.Mikhail писал(а):Главное мериду не берите. Мерида не катит(с)
Re: и все таки, о выборе коня
Да, тяжело, наверное, модераторам и даже админу сайта, мои сожаления. В качестве моральной разгрузки могу лишь предложить по сникерсу. :)ViT писал(а):]:-> Тут главное уяснить, что оба модератора и дажеMikhail писал(а):Главное мериду не берите. Мерида не катит(с)админ сайта катаются на Меридах.
,
опыт многих товарищейMatthew писал(а):Обоснуйте пожалуйста, потому что именно ее я и приглядел.
Re: и все таки, о выборе коня
Мерида - прекрасный велосипед. Купил в 1999 году за 250 дол. Катаюсь.
Re: и все таки, о выборе коня
Сам на ней 13 лет откатал, и с бордюров прыгал, и на последнем уже издыхании на работу возила. Поэтому не согласен.
А "опыт товарищей" это не обоснование.
А "опыт товарищей" это не обоснование.
Re: и все таки, о выборе коня
Да, мерида не особо катитMikhail писал(а):Главное мериду не берите. Мерида не катит(с)

Особо не катит по зарубежным дорогам

можно мне тоже сникерс?

Re: и все таки, о выборе коня
какой толстый тролингMikhail писал(а):Главное мериду не берите. Мерида не катит(с)

Re: и все таки, о выборе коня
Главное не брать мтб. Для прогулок и походов - только туринг с нормальным рулём-бараном, который не будет выкручивать и убивать руки.
Можно сделать и из велокроссового начального уровня, на которых есть крепления для щитков и багажников.
МТБ - это очень специфичный гоночный/тренировочный аппарат, который выкручивает руки рулём-палкой с неестественным хватом на нём, лишним весом на вилке и колёсах, смешным давлением в покрышках/камерах и геометрией. Увы, в СНГ на них была мода по принципу "О! Велосипед не как Аист или ХВЗ!" и всё завертелось. Сейчас инерция вау-эффекта несколько спадает, хотя люди попривыкли использовать их даже в городе (!!!).
Например вот: http://www.planetx.co.uk/i/q/CBPXKAFFAP ... -road-bike
А на таком уже отъездили кругосветку: http://www.planetx.co.uk/i/q/CBOODDAPEX ... cross-bike
Конечно, при большом желании и мтб можно использовать для туризма, но тут слишком много "но" и вопросов без ответа. Туринг проедет комфортно везде. И, кмк, если начинать, то лучше начинать сразу с правильного велосипеда. А потом только для пересечёнки купить уже мтб.
Можно сделать и из велокроссового начального уровня, на которых есть крепления для щитков и багажников.
МТБ - это очень специфичный гоночный/тренировочный аппарат, который выкручивает руки рулём-палкой с неестественным хватом на нём, лишним весом на вилке и колёсах, смешным давлением в покрышках/камерах и геометрией. Увы, в СНГ на них была мода по принципу "О! Велосипед не как Аист или ХВЗ!" и всё завертелось. Сейчас инерция вау-эффекта несколько спадает, хотя люди попривыкли использовать их даже в городе (!!!).
Например вот: http://www.planetx.co.uk/i/q/CBPXKAFFAP ... -road-bike
А на таком уже отъездили кругосветку: http://www.planetx.co.uk/i/q/CBOODDAPEX ... cross-bike
Конечно, при большом желании и мтб можно использовать для туризма, но тут слишком много "но" и вопросов без ответа. Туринг проедет комфортно везде. И, кмк, если начинать, то лучше начинать сразу с правильного велосипеда. А потом только для пересечёнки купить уже мтб.
Re: и все таки, о выборе коня
почитал, улыбнуло) ИМХО циклокросс - это скоростное баловство для ровного асфальта пыль поглотать, да паровозы фуры *опой поостанавливать на трассах в "кругосветках". А на практике максимум до конаковского парома доехать, как показывает этот форум
Расскажите лучше о нежности всей этой конструкции, о том как легко погнуть обод и куда на этих узких покрышках можно поехать??
Пересел с хардтейла на подвес в 2012 году и менять обратно не собираюсь. Для походов лучше не придумаешь - и рюкзак возить можно и пятая точка говорит спасибо, особенно когда попадаешь на грейдер и прочие покрытия
Сейчас многие производители делают достойные аппараты, нужно только выбирать по уровню выше среднего, отталкиваться в выборе можно от качества передней вилки, заднего аморта и веса всего аппарата в стоковой комплектации. Можно собрать на заказ из достойных деталей, таких сервисов по сборке очень много. Выложите здесь комплектацию предпологаемого аппарата и получите адекватную критику. успехов!

Пересел с хардтейла на подвес в 2012 году и менять обратно не собираюсь. Для походов лучше не придумаешь - и рюкзак возить можно и пятая точка говорит спасибо, особенно когда попадаешь на грейдер и прочие покрытия

Сейчас многие производители делают достойные аппараты, нужно только выбирать по уровню выше среднего, отталкиваться в выборе можно от качества передней вилки, заднего аморта и веса всего аппарата в стоковой комплектации. Можно собрать на заказ из достойных деталей, таких сервисов по сборке очень много. Выложите здесь комплектацию предпологаемого аппарата и получите адекватную критику. успехов!
Re: и все таки, о выборе коня
Ну вот уже ответили.
Статья, по видимому, выражает однобокий взгляд катальца не съезжавшего с асфальта и не видевшего ничего кроме "шоссера".
В настоящее время убеждать ездить на туринге и говорить что МТБ этоотстой не походный велосипед, все равно что агитировать всех ездить на жигулях 40 летней давности.
Ехать в какой либо категорийный поход лучше всего на технике для этого больше всего подходящей. Будь то МТБ, фэтбайк или еще что.
Подвес, на мой взгляд, тоже мало подходит для дальних поездок, разве что потешить свою пятую точку. Он тяжелее чем хардтейл, имеет некоторые ограничения по использованию багажника и еще пара нюансов.
Я же все больше склоняюсь к ригиду, но на 26х колесах. Только тут все будет зависеть от вилки. Жесткий алюминий брать нельзя не в коем случае. Или карбон, или титан. В последнем случае лучше всего велосипед на титановой раме. Титан пластичнее чем алюминий и будет гасить все колебания.
В любом случае при выборе велосипеда надо задать себе вопрос для чего тебе велосипед, где, как и сколько будешь кататься. И только после этого делать выбор.
Руль-баран для дальних походов подходит еще меньше чем прямой руль МТБ. С нижним хватом по бездорожью долго не проедешь, если не хочешь иметь проблем с позвоночником. Верхний же хват ничем не отличается от МТБ. Тем более на прямые рули давно уже придумано такое устройство позволяющее менять хват.
Для длительных поездок наверно лучше всего подходит руль-бабочка.
Статья, по видимому, выражает однобокий взгляд катальца не съезжавшего с асфальта и не видевшего ничего кроме "шоссера".
В настоящее время убеждать ездить на туринге и говорить что МТБ это
Ехать в какой либо категорийный поход лучше всего на технике для этого больше всего подходящей. Будь то МТБ, фэтбайк или еще что.
Подвес, на мой взгляд, тоже мало подходит для дальних поездок, разве что потешить свою пятую точку. Он тяжелее чем хардтейл, имеет некоторые ограничения по использованию багажника и еще пара нюансов.
Я же все больше склоняюсь к ригиду, но на 26х колесах. Только тут все будет зависеть от вилки. Жесткий алюминий брать нельзя не в коем случае. Или карбон, или титан. В последнем случае лучше всего велосипед на титановой раме. Титан пластичнее чем алюминий и будет гасить все колебания.
В любом случае при выборе велосипеда надо задать себе вопрос для чего тебе велосипед, где, как и сколько будешь кататься. И только после этого делать выбор.
svk писал(а):с нормальным рулём-бараном[/u]
Руль-баран для дальних походов подходит еще меньше чем прямой руль МТБ. С нижним хватом по бездорожью долго не проедешь, если не хочешь иметь проблем с позвоночником. Верхний же хват ничем не отличается от МТБ. Тем более на прямые рули давно уже придумано такое устройство позволяющее менять хват.
Для длительных поездок наверно лучше всего подходит руль-бабочка.
Последний раз редактировалось CrazyAlex 26 авг 2015, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта ©
Re: и все таки, о выборе коня
Ну обод то я думаю имеет достаточную прочность, если он не совсем шлак.Greenman писал(а):о том как легко погнуть обод и куда на этих узких покрышках можно поехать??
В июне по пескам медведицы одна пара вполне проехала на циклокроссах, только затраченные усилия были несомненно больше чем на МТБ с широкими колесами. Не стоит оно того.
svk писал(а): А на таком уже отъездили кругосветку: http://www.planetx.co.uk/i/q/CBOODDAPEX ... cross-bikeСудя по всему кругосветка состояла в езде на пустом байке с машиной сопровождения. Но это не для нас.
Еще раз повторюсь, велосипед надо выбирать исходя из условий, в которых собираешься кататься.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта ©